Принят на заседании педагогического совета Утверждаю Директор школы __________ И.В.Григорьева «25» марта 2022__г. протокол № _____ «__25__»_____марта___2022г. Отчѐт о результатах самообследования за 2021 календарный год МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МАРШАЛА ГЕОРГИЯ КОНСТАНТИНОВИЧА ЖУКОВА С. КРИВЕНКОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН 352823 Краснодарский край, Туапсинский район, с. Кривенковское, ул.Спорная, 1 _____________________ 2022 год 1 Содержание 1. Аналитическая часть: 1. Общие сведения об образовательной организации 2. Оценка образовательной деятельности образовательной организации 3. Оценка системы управления образовательной организации 4. Оценка организации учебного процесса 5 Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 6. Оценка востребованности выпускников 7 Условия реализации образовательных программ: оценка кадрового обеспечения образовательного процесса 8. Оценка качества учебно – методического, библиотечно – информационного обеспечения, материально – технической базы 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 2. Анализ показателей деятельности образовательной организации. 2 1. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации Полное наименование в соответствии с уставом _муниципальное бюджетное__________ общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 имени___ Героя Советского Союза маршала Георгия Константиновича Жукова с.Кривенковское__ муниципального образования Туапсинский район__________________________________ Краткое наименование МБОУ СОШ № 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское__________ Адрес: юридический ___352823, РФ, Краснодарский край, Туапсинский район,_________ с.Кривенковское, ул.Спорная ,д.1_________________________________________________ фактический __352823 РФ, Краснодарский край, Туапсинский район,___________ с.Кривенковское, ул. Спорная , 1_________________________________________________ Телефон ____8 (86167) 6-24-20___________________________________________________ Факс ________6-24-20____________________________________________________ Е-mail ____school14@tpi.kubannet.ru______________________________________ Устав ___постановление администрации муниципального образования Туапсинский район от 17. 04. 2015 № 1150_, изменения, вносимые в Устав муниципального_________ бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 с. Кривенковское муниципального образования Туапсинский район от 17.09.2019 № 1522._______________________________________________________________________ (даты принятия, согласования, утверждения) Учредитель ___администрация муниципального образования Туапсинский район________ (полное наименование) Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе 11 июля 2002 г. серия 23 № 009514328__ИНН 2355014374________________________________________ (серия, номер, дата постановки, ИНН) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 23 № 008359726 ОГРН 1022304917733 выдано МИФ НС № 6 по Краснодарскому__ краю_________________________________________________________________________ (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН) Выписка из Единого государственного реестра о праве на имущество- здание школы, выдано УФС ГР, кадастра и картографии по Краснодарскому краю__07.09.2020г_______ (серия, номер, дата, кем выдано) Выписка из Единого государственного реестра о праве на земельный участок . выдано____ УФС ГР, кадастра и картографии по Краснодарскому краю 07.09.2020 ____ (серия, номер, дата, кем выдано) Лицензия на осуществление образовательной деятельности __ серия 23 Л01 № 0006813 от 12 ноября 2019 г_., выдана МОН Краснодарского края_________________________ (серия, номер, дата, кем выдано) Свидетельство о государственной аккредитации _серия 23А01 №0000501 рег № 02757 от 24.12.2013г. действительно по 24.12.2025 г., выдано МОН Краснодарского края,_______ (серия, номер, дата, срок действия, кем выдано) Филиалы (структурные подразделения) ___________нет____________________________ 3 Оценка образовательной деятельности организации В 2021 году в МБОУ СОШ № 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское были созданы и обновлены Локальные акты в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, с принятыми мерами санитарной безопасности в условиях повышенной готовности в 2021г., а также развитием школы, повышением качества образования: - « Положение об организации питания учащихся в МБОУ СОШ № 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское муниципального образования Туапсинский район», утвержденное 26.02.2021г.; - Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в профильные классы МБОУ СОШ № 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов, утвержденное 28.04.2021 г.; - «Положение об этике общения в родительских чатах, социальных сетях и мессенджерах», утвержденное 31.08.2021 г.; - «О внесении изменений в Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости от 10 ноября 2020 года», утвержденное 31.08.2021 г. В январе 2021 года в школе обучалось 346 учащихся, на декабрь 2021 года количество обучающихся составило 349 учащихся: Класс Количество комплектов 1 2 3 4 всего 5 6 7 8 9 всего 10 11 всего ИТОГО классов- Количество обучающихся 2 1 1 2 6 2 2 2 2 2 10 1 1 2 18 37 27 31 32 127 36 41 44 37 38 198 13 11 24 349 4 Год Количество обучающихся 351 348 349 Декабрь 2019 г Декабрь 2020 г Декабрь 2021г Данные таблицы показывают, что количество обучающихся на протяжении трех лет остается стабильным, практически не меняется, в среднем составляет 350 обучающихся. Процент набора в десятые классы: Период Количество 10х классов Численность 10-х классов учащихся Процент набора в 10-е классы (от численности учащихся, окончивших 9-й класс) 54 % сентябрь 2017 сентябрь 2018 сентябрь 2019 Сентябрь 2020 Сентябрь 2021 1 13 1 12 32% 1 17 43 1 12 20 % 1 11 23 % Как видно из таблицы, по сравнению с прошлым учебным годом процент набора в десятый класс увеличился, однако по сравнению с 2017-2019 годами значительно ниже. Количество первоклассников в 2021 году составляет 35 чел., в 2020 году число первоклассников составляло 27 человек. Социальное благополучие школы отражено в таблице: Количество учащихся из семей, где оба родителя имеют высшее образование Количество учащихся из неполных семей Количество учащихся, состоящих на различных видах учета Количество учащихся, для которых русский язык не является родным 42 82 3 6 Данные таблицы о социальном благополучии школы показывают, что в школе небольшое количество семей, где оба родителя имеют высшее образование, большое количество учащихся растет и воспитывается в неполных семьях, что отражается на мотивации обучения детей, заинтересованности, возможности и умении родителей оказывать надлежащую помощь в обучении и воспитании детей. 5 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Структура управления - Педагогический совет, Управляющий совет. Структура подразделений ОО, основные формы координации деятельности аппарата управления школы отражены в схеме: Директор Совет школы Совещание при директоре Родительский комитет школы Административные и производственные совещания Родительские собрания в классах Педагогический совет Методсовет Ученический совет Методические объединения С целью сбора информации от участников образовательного процесса об удовлетворенности образовательного процесса, поиска новых форм работы с общественностью, активно работал школьный сайт, проводилось анкетирование учителей и родителей. Опросы, анкетирования выявили удовлетворенность в целом уровнем преподавания, технической базой, питанием. Вносились предложения замены полов в школе, ремонта туалета для девочек. Структурная модель методической службы: Директор школы Заместитель директора по УВР Совет школы Педсовет Аттестационная комиссия Методсовет МО учителей начальных классов МО учителей гуманитарного цикла МО учителей естественных и точных наук МО классных руководителей 6 Схема методической работы в школе: Методический совет координирует методическую работу в школе. Члены методического совета принимают участие в подготовке и проведении педагогических советов, общешкольных семинаров , других методических мероприятий, определяет и утверждает программы развития школы, согласовывает и анализирует проведение педагогических мероприятий, руководит работой методических объединений. В него входят директор школы, замдиректора по УВР, замдиректора по ВР и руководители школьных методических объединений. Основные формы методической работы в школе: Сетевое взаимодействие: 7 Индивидуальные формы работы: -работа над индивидуальной педагогической, методической темой; - наставничество; - самообразование в виде ведения карт профессионального самообразования; - презентация опыта, мастер – классы; -курсы повышения квалификации ; -взаимопосещение уроков; Коллективно - групповые формы работы: - педагогический совет; - методический совет; - методические объединения; - творческая группа педагогов; - практические и методические семинары; - открытые мероприятия; - предметные недели; - круглые столы. Для обеспечения образовательного процесса и дополнительных услуг по улучшению качества образования школа сотрудничает с : - МБОУ ДОД ДШИ с. Агой; - МБОУ ДОЦВР «Мужество» г. Туапсе; - МБУ ДОДЮСШ № 7 с. Шепси; - МКУ «Георгиевская ЦКС»; - АНО « Комбинат социального питания». - МДОУ ДО СЮТур г. Туапсе; - МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе; - МБОУ ДО «Эколого - биологический центр» г. Туапсе. В результате сетевого взаимодействия с данными организациями дети занимаются в музыкальной школе, проводятся занятия с представителями эколого- биологического центра, занятия по борьбе и футболу, ходят в походы и экскурсии. В 2021 году с целью более качественной реализации гуманитарного профиля обучения социально- педагогической направленности школа заключила договор с МБОУ СОШ № 24 с. Агой, краевой инновационной площадки социально- педагогического профиля обучения. В школе имеется педагог - психолог, социальный педагог, который осуществляет социально - психологическую поддержку. Социально – педагогическую службу регламентирует Положение о ППК . В 2021 году продолжает внедряться целевая модель наставничества обучающихся и учителей, направленная на развитие школы, развитие и реализацию творческого потенциала учителей и обучающихся, поддержку слабоуспевающих детей, успешного материального и методического освоения цифровых, дистанционных технологий обучения и воспитания. 8 ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ По итогам 2020-2021 учебного года в 2021 г. окончили: Уровни На «4» и «5» На «отлично» образования Количест % от Количест % от во общего во общего количества количества 1. Начальное общее 2. Основное общее 3. Среднее общее Всего: 10 12,7 38 30 2 1 50 25,2 2 8,3 14 58 14 7,3 102 37,7 Качество образования в 2020- 2021 году Оценка за год: Классы Всего уч-ся 2 3 4 2-4 5 27 31 35 93 42 2 4 4 10 1 14 11 13 38 14 0 0 0 0 0 Успеваемо сть (%) 100 100 100 100 100 6 7 8 9 5-9 10 40 36 36 39 193 11 0 0 0 1 2 2 13 8 2 13 50 6 0 0 0 0 0 0 100 100 100 100 100 100 32,5 22,3 5,6 36,5 25,9 66,7 11 17 0 8 0 100 47,1 2 14 ( 7,3%) 13 102 (37,7%) 0 0 (0 %) 100 100 % 55,2 37,7 10-11 28 Итого 314 аттестова нных отличников Хорошис -тов неуспевающих Качество (%) 59,3 48,5 47,7 51,6 28,8 Как видно из таблицы, самый высокий процент качества – в начальных классах, самый низкий- в на уровне основного общего образования. Самыми «провальными» оказались седьмые и восьмые классы. Именно в этих классах самый низкий показатель учебной мотивации. Пути решения проблемы школа видит в усилении профориентационной работы, повышении учебной 9 мотивации через урочную и внеурочную деятельность, активизацию участия в конкурсах и мероприятиях, усиления работы с родителями. Учащихся с одной «4» и одной «3» стало меньше. С одной «4» больше всего учащихся в начальных классах, а с одной «3» - на всех уровнях обучения. Качество обучения можно повысить именно в работе с этим контингентом обучающихся. Наибольшее количество одной «4» и «3» по русскому языку, английскому языку и математике в начальных классах, с среднем и старшем звене – по биологии, химии, геометрии, истории, русскому языку. Пути решения данной проблемы - в усилении работы над пробелами знаний учащихся, повышении познавательной и творческой активности. В 2021 году учащиеся 4-8, 11 классов принимали участие во Всероссийских проверочных работах. Результаты Всероссийских проверочных работ отражены в диаграммах и таблицах: ВПР по русскому языку в 4-х классах приняли участие 33 обучающихся 4-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 15 % обучающихся; на «4» – 33,3 % , на «3» – 48,4 % Не справились с работой, получив «2», – 3 % . Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 98 %, а качество обучения (на «4» – «5») – 48 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона представлен в диаграмме: 10 Диаграмма наглядно демонстрирует, что количество отметок «2» в параллели 4 классов значительно ниже уровня РФ, региона, муниципалитета. Количество отметок «3» в параллели 4 классов значительно выше уровня района, края и РФ. Количество отметок «4» и « 5» в параллели 4 классов ниже показателей района, края и РФ. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 4-х классов по русскому языку показал, что понизили результат на ВПР 15 % учащихся, подтвердили- 69,7 % учащихся, повысили результат15 % учащихся. В 2021 г ВПР по русскому языку в 5-х классах приняли участие 42 обучающихся 5-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 14,3 % обучающихся; на «4» – 38 % , на «3» – 38 % Не справились с работой, получив «2», – 9,5 % . Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 90,5 %, а качество обучения (на «4» – «5») – 52 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона представлен в диаграмме: Диаграмма наглядно демонстрирует, что количество отметок «2» в параллели 5 классов значительно ниже уровня региона и муниципалитета. Количество отметок «3» в параллели 5 классов также ниже уровня района и края. Количество отметок «4» и « 5» в параллели 5 классов, напротив, выше показателей района и края. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 5-х классов по русскому языку показал, что понизили результат на ВПР 28,6 % учащихся, подтвердили- 57 % учащихся, повысили результат14,3 % учащихся. 11 ВПР по русскому языку в 6-х классах приняли участие 35 обучающихся 6-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 5,9 % обучающихся; на «4» – 26,5 % , на «3» – 35,3 % Не справились с работой, получив «2», – 32,3 % . Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 68 %, а качество обучения (на «4» – «5») – 33 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона представлен в диаграмме: Диаграмма наглядно демонстрирует, что количество отметок «2» в параллели 6 классов значительно выше уровня РФ, региона, муниципалитета. Количество отметок «3» в параллели 6 классов также ниже уровня района, края и РФ Количество отметок «4» и « 5» в параллели 6 классов, также ниже показателей района, края и РФ. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 6-х классов по русскому языку показал, что понизили результат на ВПР 56 % учащихся, подтвердили- 41,2 % учащихся, повысили результат3 % учащихся. ВПР по русскому языку в 7-х классах приняли участие 34 обучающихся 7-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 0 % обучающихся; на «4» – 17,6 % , на «3» – 67,6 % Не справились с работой, получив «2», – 14.7 % . Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 85 %, а качество обучения (на «4» – «5») – 17,6 %. 12 Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: Диаграмма наглядно демонстрирует, что количество отметок «2» в параллели 7 классов ниже уровня РФ, региона, муниципалитета. Количество отметок «3» в параллели 7 классов значительно выше уровня района, края и РФ. Количество отметок «4» и « 5» в параллели 4 классов ниже показателей района, края и РФ. Отметку «5» в школе не получил ни один ученик. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 7-х классов по русскому языку показал, что понизили результат на ВПР 18 чел (52,9 % учащихся), подтвердили- 16 чел. ( 47 % учащихся), повысили результат- 0 чел (0 % учащихся). ВПР по русскому языку в 8-х классах приняли участие 32 обучающихся 8-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 0 % обучающихся; на «4» – 25% , на «3» – 34,8 % Не справились с работой, получив «2», – 40,6 % . Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 59,6 %, а качество обучения (на «4» – «5») – 25 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 13 Диаграмма показывает, что количество отметок «2» в параллели 8 классов значительно выше уровня РФ, региона, муниципалитета. Количество отметок «3» в параллели 8 классов ниже уровня района, края и РФ. Количество отметок «4» и « 5» в параллели 8 классов ниже показателей района, края и РФ. Отметку «5» в школе не получил ни один ученик. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 8-х классов по русскому языку показал, что понизили результат на ВПР 22 чел (68,7 % учащихся), подтвердили- 9 чел. ( 28 % учащихся), повысили результат- 1чел (3 % учащихся). ВПР по математике в 2021 году писали 4-8 классы. В 2021 г ВПР по математике в 4-х классах приняли участие 30 обучающихся 4-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 26,6 % обучающихся; на «4» – 40 % , на «3» – 26,6 % Не справились с работой, получив «2», –6,67 % . Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 94 %, а качество обучения (на «4» – «5») – 66 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 14 Диаграмма наглядно демонстрирует, что количество отметок «2» в параллели 4 классов значительно выше уровня страны, региона и муниципалитета. Количество отметок «3» в параллели 4 классов выше уровня района и края, и РФ. Количество отметок «4» и « 5» в параллели 4 классов ниже показателей района, края. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 4-х классов по математике показал, что понизили результат на ВПР 5 чел ( 16,6 % учащихся) , подтвердили 17 чел ( 56,6 % учащихся), повысили результат- 8 чел.( 26,6 % учащихся). В 2021 г ВПР по математике в 5 -х классах приняли участие 39 обучающихся 5-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 7,7 % обучающихся; на «4» – 23 % , на «3» – 48,7 % Не справились с работой, получив «2», –20,5 % . Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 79,5 %, а качество обучения (на «4» – «5») – 30 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 15 Диаграмма наглядно демонстрирует, что количество отметок «2» в параллели 5 классов выше уровня страны, региона и муниципалитета. Количество отметок «3» в параллели 5 классов выше уровня района и края, и РФ. Количество отметок «4» и «5» ниже показателей района, края, страны. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 5-х классов по математике показал, что понизили результат на ВПР 23 чел ( 58 % учащихся) , подтвердили 15 чел ( 38 % учащихся), повысили результат- 1 чел.( 2,56 % учащихся). В 2021 г ВПР по математике в 6 -х классах приняли участие 32 обучающихся 6-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 3,13 % обучающихся; на «4» – 28 % , на «3» – 65,6 % Не справились с работой, получив «2», –3,13 % . Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 96,8 %, а качество обучения (на «4» – «5») – 32 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 16 Диаграмма наглядно показывает, что количество отметок «2» в параллели 6 классов значительно ниже уровня страны, региона и муниципалитета. Количество отметок «3» в параллели 6 классов значительно выше уровня района и края, и РФ. Количество отметок «4» выше показателей района, края, но ниже уровня страны. Количество «5» ниже показателей края, страны, от района «отстает» всего на 0, 5 баллов. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 6-х классов по математике показал, что понизили результат на ВПР 7 чел ( 21,8 % учащихся) , подтвердили 25 чел ( 78 % учащихся), повысили результат- 0 чел.( 0 % учащихся). В 2021 г ВПР по математике в 7 -х классах приняли участие 35 обучающихся 7-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 2,8% обучающихся; на «4» – 11,4 % , на «3» – 62,8 % Не справились с работой, получив «2», –22,8 % . Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 77 %, а качество обучения (на «4» – «5») – 14 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 17 Диаграмма наглядно показывает, что количество отметок «2» в параллели 7 классов значительно выше уровня страны, региона и муниципалитета. Количество отметок «3» в параллели 7 классов значительно выше уровня района и края, и РФ. Количество отметок «4» ниже показателей района, края, но ниже уровня страны. Количество «5» также ниже показателей края, страны, района. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 7-х классов по математике показал, что понизили результат на ВПР 23 чел ( 65,8 % учащихся) , подтвердили 11 чел ( 31 % учащихся), повысили результат- 1 чел.( 2,8 % учащихся). В 2021 г ВПР по математике в 8 -х классах приняли участие 33 обучающихся 8-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 0% обучающихся; на «4» – 0 % , на «3» – 66,7 % Не справились с работой, получив «2», –33,3 % . Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 66,7 %, а качество обучения (на «4» – «5») – 0 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 18 Диаграмма наглядно показывает, что количество отметок «2» в параллели 8 классов значительно выше уровня страны, региона и муниципалитета. Количество отметок «3» в параллели 8 классов значительно выше уровня района и края, и РФ. Отметки «4» и «5» в 8 классах по математике не получил ни один обучающихся. Это один из самых низких показателей в 2021 году. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 8-х классов по математике показал, что понизили результат на ВПР 18 чел ( 54,5% учащихся) , подтвердили 15 чел ( 45,4 % учащихся), повысили результат- 0 чел.( 0 % учащихся). В 2021 г ВПР по окружающему миру в 4 -х классах приняли участие 34 обучающихся 4-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 32,3% обучающихся; на «4» – 52,9 % , на «3» – 14,7 % Не справились с работой, получив «2» –0% Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 100%, а качество обучения (на «4» – «5») – 85,3%. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 19 Диаграмма наглядно показывает, что количество отметок «2» в параллели 4 классов по окружающему миру ниже уровня страны, региона и муниципалитета. Количество отметок «3» и «4» в параллели 4 классов ниже уровня района и края, и РФ. Отметки «5» в классах по окружающему миру в школе значительно выше, чем в районе, крае, стране. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 4-х классов по окружающему миру показал, что понизили результат на ВПР 6 чел ( 17,6 % учащихся) , подтвердили 18 чел ( 52,9 % учащихся), повысили результат- 10 чел.( 29,4 % учащихся). В 2021 году 5-е классы писали ВПР по истории и биологии. В 2021 г ВПР по биологии в 5 -х классах приняли участие 36 обучающихся 5-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 2,7 % обучающихся; на «4» – 11 % , на «3» – 77,7 % Не справились с работой, получив «2» –8,3% Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 91,7%, а качество обучения (на «4» – «5») – 14%. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 20 Диаграмма наглядно показывает, что количество отметок «2» в параллели 5 классов по биологии ниже уровня региона и муниципалитета. Количество отметок «3» значительно превышает показатели района и края ( на более чем на 30%) . Количество «4» в параллели 5 классов значительно ниже уровня района и края. Количество отметок «5» в 5 классах по биологии в школе значительно ниже, чем в районе, крае. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 5-х классов по биологии показал, что понизили результат на ВПР 24 чел ( 66,6 % учащихся) , подтвердили 12 чел ( 33,3 % учащихся), повысили результат- 0 чел.( 0% учащихся). В 2021 г ВПР по истории в 5 -х классах приняли участие 36 обучающихся 5-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 5 % обучающихся; на «4» – 17,9 % , на «3» – 51,3 % Не справились с работой, получив «2» –25,6% Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 74,4%, а качество обучения (на «4» – «5») – 23%. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона представлен в диаграмме: 21 Диаграмма наглядно показывает, что количество отметок «2» в параллели 5 классов по истории выше уровня региона и муниципалитета. Количество отметок «3» значительно превышает показатели района и края. Количество «4» в параллели 5 классов значительно ниже уровня района и края. Количество отметок «5» в 5 классах по истории в школе значительно ниже, чем в районе, крае. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 5-х классов по истории показал, что понизили результат на ВПР 16 чел ( 41 % учащихся) , подтвердили 19 чел ( 48,7 % учащихся), повысили результат- 4 чел.( 10,3 % учащихся). В 2021 г ВПР по физике в 7-х классах в 7 -х классах приняли участие 34 обучающихся 7-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 2,9 % обучающихся; на «4» – 32,5 % , на «3» – 58,8 % Не справились с работой, получив «5,8» –2%. Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 94,2%, а качество обучения (на «4» – «5») – 35%. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона представлен в диаграмме: 22 Диаграмма наглядно показывает, что количество отметок «2» в параллели 7 классов по физике ниже уровня страны, региона и муниципалитета. Количество отметок «3» значительно превышает показатели района и края, страны. Количество «4» в параллели 7 классов на уровне района, выше показателей края и страны. Количество отметок «5» в 7 классах по физике в школе значительно ниже, чем в районе, крае, стране. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 7-х классов по физике показал, что понизили результат на ВПР 18 чел ( 52,9 % учащихся) , подтвердили 12 чел ( 35,3 % учащихся), повысили результат- 4 чел.( 12 % учащихся). В 2021 г ВПР по биологии в 7-х классах в 7 -х классах приняли участие 33 обучающихся 7-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 3 % обучающихся; на «4» – 18,2 % , на «3» – 69,7 % Не справились с работой, получив «2» –9%. Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 93%, а качество обучения (на «4» – «5») – 21%. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона,страны представлен в диаграмме: 23 Диаграмма наглядно показывает, что количество отметок «2» в параллели 7 классов по биологии ниже уровня страны, региона и муниципалитета. Количество отметок «3» значительно превышает показатели района и края, страны. Количество «4» в параллели 7 классов ниже показателей района, края и страны. Количество отметок «5» в 7 классах по биологии в школе значительно ниже, чем в районе, крае, стране. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 7-х классов по биологии показал, что понизили результат на ВПР 6 чел ( 18,2 % учащихся) , подтвердили 26 чел ( 78,8 % учащихся), повысили результат- 1 чел.( 3 % учащихся). В 2021 г ВПР по истории в 7-х классах в 7 -х классах приняли участие 29 обучающихся 7-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 0 % обучающихся; на «4» – 17,24 % , на «3» – 79,3 % Не справились с работой, получив «2» –3,4%. Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 96,6%, а качество обучения (на «4» – «5») – 17,24%. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 24 Диаграмма наглядно показывает, что количество отметок «2» в параллели 7 классов по истории ниже уровня страны, региона и муниципалитета. Количество отметок «3» значительно превышает показатели района и края, страны. Количество «4» в параллели 7 классов ниже показателей района, края и страны. Количество отметок «5» в 7 классах по биологии в школе значительно ниже, чем в районе, крае, стране и составляет 0 %. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 7-х классов по истории показал, что понизили результат на ВПР 19 чел ( 65,5 % учащихся) , подтвердили 10 чел ( 34 % учащихся), повысили результат- 0 чел.( 0 % учащихся). В 2021 г ВПР по географии в 7-х классах в 7 -х классах приняли участие 34 обучающихся 7-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 0 % обучающихся; на «4» – 8,5 % , на «3» – 86 % Не справились с работой, получив «2» –5,7%. Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 94,3%, а качество обучения (на «4» – «5») – 8,5 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 25 Диаграмма наглядно показывает, что количество отметок «2» в параллели 7 классов по географии ниже уровня страны, региона и муниципалитета. Количество отметок «3» значительно превышает показатели района и края, страны. Количество «4» в параллели 7 классов ниже показателей района, края и страны. Количество отметок «5» в 7 классах по биологии в школе значительно ниже, чем в районе, крае, стране и составляет 0 %. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 7-х классов по географии показал, что понизили результат на ВПР 25 чел ( 71 % учащихся) , подтвердили 10 чел ( 28,5 % учащихся), повысили результат- 0 чел.( 0 % учащихся). В 2021 г ВПР по английскому языку в 7-х классах В ВПР по английскому языку приняли участие 36 обучающихся 7-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 0 % обучающихся; на «4» – 0 % , на «3» – 25 % Не справились с работой, получив «2» –75%. Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 25%, а качество обучения (на «4» – «5») – 0 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 26 Диаграмма наглядно показывает, что количество отметок «2» в параллели 7 классов по английскому языку ниже уровня страны, региона и муниципалитета. Количество отметок «3» значительно ниже показатели района и края, страны. Количество «4» и «5» в параллели 7 классов ниже показателей района, края и страны и составляет 0 %. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 7-х классов по английскому языку показал, что понизили результат на ВПР 36 чел ( 100 % учащихся) , подтвердили 0 чел ( 0 % учащихся), повысили результат- 0 чел.( 0 % учащихся). ВПР по английскому языку показала наихудший результат в школе. В 2021 г ВПР по обществознанию в 7-х классах В ВПР по обществознанию приняли участие 34 обучающихся 7-х классов МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 0 % обучающихся; на «4» – 47 % , на «3» – 52 % Не справились с работой, получив «2» –0%. Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 100%, а качество обучения (на «4» – «5») – 47 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 27 Диаграмма наглядно показывает, что количество отметок «2» в параллели 7 классов по обществознанию ниже уровня страны, региона и муниципалитета и составляет 0 %. Количество отметок «3» выше показателя района и края, страны. Количество «4» в параллели 7 классов значительно выше показателей района, края и страны , количество «5» составляет 0 %, что значительно ниже показателей муниципалитета, края, страны. Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в параллели 7-х классов по обществознанию показал, что понизили результат на ВПР 7 чел ( 20 % учащихся) , подтвердили 27 чел ( 79 % учащихся), повысили результат- 0 чел.( 0 % учащихся). В 11 классе ВПР писали по предметам география, биология, физика. ВПР по физике в 11 классе В ВПР по физике в 11 классе приняли участие 15 обучающихся 11 класса МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 0 % обучающихся; на «4» – 60 % , на «3» – 33 % Не справились с работой, получив «2» –6,6%. Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 93.4%, а качество обучения (на «4» – «5») – 60 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 28 Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в 11 классе по физике показал, что понизили результат на ВПР 4 чел ( 27 % учащихся), подтвердили 9 чел ( 60 % учащихся), повысили результат- 2 чел. ( 13 % учащихся). ВПР по биологии в 11 классе В ВПР по биологии в 11 классе приняли участие 16 обучающихся 11 класса МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 18,7 % обучающихся; на «4» – 56 % , на «3» – 25 % Не справились с работой, получив «2» –0 %. Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 100 %, а качество обучения (на «4» – «5») – 74 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 29 Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в 11 классе по биологии показал, что понизили результат на ВПР 2 чел ( 12,5 % учащихся), подтвердили 10 чел ( 62,5 % учащихся), повысили результат- 4 чел. ( 25 % учащихся). ВПР по географии в 11 классе В ВПР по биологии в 11 классе приняли участие 16 обучающихся 11 класса МБОУ СОШ № 14. Результаты диагностики показали, что в образовательной организации справились с работой по предложенной пятибалльной шкале на «5» 0 % обучающихся; на «4» – 50 % , на «3» – 50 % Не справились с работой, получив «2» –0 %. Таким образом, уровень обученности в соответствии с результатами ВПР составляет 100 %, а качество обучения (на «4» – «5») – 50 %. Сравнительный анализ результатов (отметок) МБОУ СОШ № 14 с результатами (отметками) муниципалитета, региона, страны представлен в диаграмме: 30 Сравнительный анализ отметок за ВПР и отметок по журналу в 11 классе по географии показал, что понизили результат на ВПР 11 чел (68 % учащихся), подтвердили 5 чел (31,25 % учащихся), повысили результат- 0 чел. ( 0 % учащихся). ВПР в 2021 году в 6-х классах 6а и 6б класс писали по два предмета по случайному выбору. Таким образом, были написаны работы по биологии, истории, географии, обществознанию. Результаты показаны в таблицах: Результаты ВПР в 6 классе по биологии: Группы участников Россия Краснодарский край Туапсинский муниципальный район МБОУ СОШ №14 им. Г.К. Жукова с.Кривенковское МО Туапсинский район Кол-во Кол-во отметка отметка отметка отметка ОО участников 2 3 4 5 27230 709409 9,92 44,17 37,54 8,37 879 30891 11,77 45,62 35,89 6,71 27 708 10,03 43,08 38,84 8,05 14 21,43 64,29 14,29 0 Результаты ВПР в 6 классе по истории: Группы участников Россия Краснодарский край Туапсинский муниципальный район МБОУ СОШ №14 им. Г.К. Жукова с.Кривенковское МО Туапсинский район Кол-во Кол-во ОО участников 27078 696870 904 31549 26 отметка отметка отметка отметка 2 3 4 5 9,84 43,81 35,01 11,33 13,05 45,49 32,76 8,7 704 8,66 48,72 34,23 8,38 18 11,11 66,67 16,67 5,56 31 Результаты ВПР в 6 классе по географии: Группы участников Кол-во ОО Кол-во участников Вся выборка 27199 712709 Краснодарский край 937 33802 Туапсинский муниципальный 29 813 район МБОУ СОШ №14 им.Г.К. 19 Жукова с.Кривенковское МО Туапсинский район отметка 2 4,2 5,9 2,46 отметка 3 42,8 44,67 37,27 отметка 4 42,24 40,58 44,28 отметка 5 10,76 8,85 15,99 0 73,68 26,32 0 Кол-во участников 695686 31240 686 отметка 2 8,48 9,9 7,73 отметка 3 40,96 41,4 43,44 отметка 4 37,84 36,83 39,07 отметка 5 12,72 11,87 9,77 15 20 60 20 0 Результаты ВПР в 6 классе по обществознанию: Группы участников Кол-во ОО Вся выборка 26966 Краснодарский край 897 Туапсинский муниципальный 27 район МБОУ СОШ №14 им. Г.К. Жукова с.Кривенковское МО Туапсинский район Соответствие отметок за ВПР и отметок по журналу по предметам случайного выбора в 6-х классах отражено в таблице: Предмет Понизили Подтвердили Повысили отметку на ВПР отметку отметку на ВПР биология 7 чел ( 50%) 7 чел (50 %) 0 чел. (0 %) история 6 чел ( 33,3 %) 11 чел ( 61 %) 1 чел ( 5,5 %) география 10 чел ( 52,6 %) 9 чел ( 47 %) 0 чел.( 0%) обществознание 6 чел ( 40 %) 9 чел ( 60 %) 0 чел (0%) ВПР в 2021 году в 8 -х классах 8а и 8б класс писали по два предмета по случайному выбору. Таким образом, были написаны работы по физике, биологии, географии, обществознанию. Результаты ВПР в 8 классе по физике : Группы участников Вся выборка Краснодарский край Туапсинский муниципальный район МБОУ СОШ № 14 им Г.К Жукова с.Кривенковское МО Туапсинский район Кол-во Кол-во ОО участников 21917 426721 750 19628 20 2 13,01 16,93 3 47,96 50,22 4 30,69 27,09 5 8,34 5,75 435 16,78 48,97 26,9 7,36 15 20 80 0 0 32 Результаты ВПР в 8 классе по биологии: Группы участников Вся выборка Краснодарский край Туапсинский муниципальный район МБОУ СОШ №14 им. Г.К. Жукова с.Кривенковское МО Туапсинский район Кол-во Кол-во ОО участников 19859 374437 602 14618 21 2 3 7,38 42,5 9,29 44,78 4 40,45 37,26 5 9,66 8,67 488 5,33 50,82 31,76 12,09 17 0 88,24 11,76 0 Результаты ВПР в 8 классе по географии: Группы участников Вся выборка Краснодарский край Туапсинский муниципальный район МБОУ СОШ №14 им. Г.К. Жукова с.Кривенковское МО Туапсинский район Кол-во Кол-во ОО участников 21430 406097 729 17676 20 2 9,31 11,96 3 54,99 55,44 4 28,99 27,04 5 6,71 5,56 418 10,05 51,2 28,47 10,29 14 0 85,71 14,29 0 2 13,92 15,82 3 46,62 46,64 4 30,53 29,62 5 8,93 7,93 514 14,59 50 27,63 7,78 17 0 41,18 58,82 0 Результаты ВПР в 8 классе по обществознанию: Группы участников Вся выборка Краснодарский край Туапсинский муниципальный район МБОУ СОШ №14 им.Г.К. Жукова с.Кривенковское МОТуапсинский район Кол-во Кол-во ОО участников 21538 404994 722 17925 23 33 Соответствие отметок за ВПР и отметок по журналу по предметам случайного выбора в 8-х классах отражено в таблице: Предмет биология физика география обществознание Понизили отметку на ВПР 2 чел ( 11,8 %) 8 чел ( 53 %) 9 чел ( 64,3 %) 0 чел ( 0 %) Подтвердили отметку 15 чел ( 88,2 %) 7 чел (46,6 %) 5 чел ( 35,7 %) 17 чел ( 100 %) Повысили отметку на ВПР 0 чел (0 %) 0 чел (0 %) 0 чел (0 %) 0 чел (0 %) Анализ Всероссийских проверочных работ показал следующее: - качества знаний учащихся школы самые низкие по предметам английский язык, истории, математике (7,8 кл), русский язык ( 6,8 кл). - качество знаний самые низкие по всем предметам в 8,7 классах; - преобладающей отметкой Всероссийских проверочных работ по всем предметам является отметка «3»; - самые высокие результаты качества знаний по предметам в 4,11 классах. Сравнение отметок ВПР с отметками по журналу показали следующее: - больше всего понижений отметок за ВПР, меньше всего- повышений. Результаты ВПР были проанализированы всеми учителямипредметниками, на ШМО по предметам, даны рекомендации для работы учителям- предметникам, составлен план работы по устранению пробелов и усилению обучения по «западающим» темам. Школа активно участвовала в олимпиадах, конкурсах, мотивируя познавательную активность, уделяя внимание одаренным детям. Конкурсы в основном проходили в онлайн – режиме с учетом обстановки профилактики коронавирусной инфекции. Результаты 2021 года отражены в таблицах: Мероприятие Результативность победители) Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по биологии Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по экологии Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по истории Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по математике Муниципальный этап всероссийской Призер- Чепляева Ангелина (8 кл) (призеры, ПризерБольшакова Маргарита (9 кл) ПризерКосьмина Маргарита ( 9 кл) Призер- Кеворкян Арут ( 10 кл) Призер-Гапоненко Елена ( 10 кл) Призер- Черненко Павел ( 7 кл) Призер- Ширабоков Дмитрий (11 кл) Призер- Ширабоков Дмитрий ( 11 кл) 34 олимпиады школьников по английскому языку Муниципальный этап всероссийской Призер- Халаджан Арсений ( 11 кл) олимпиады школьников по астрономии Муниципальный этап всероссийской Призер- Неверов Глеб ( 8 кл) олимпиады школьников по физике Муниципальный этап Всероссийского Победитель- Рыженко Денис конкурса экологических рисунков в номинации «Родные пейзажи» Муниципальный этап краевой Победитель- Закаблукова Мария благотворительной акции декоративноприкладного творчества в 2021 году «Однажды в Новый год» номинация «Новогодняя ёлочка» Соревнования по надеванию противогаза в 1 место - Березин Никита рамках проведения учебных сборов учащихся (юношей) 10-х классов ОО МО Туапсинский район в 2021 году Муниципальный конкурс поэтического 3 место – Пархоменко Софья мастерства «Стихо- баттл» Муниципальный интернетконкурс 2 место - Молчанов Артем «Защитникам Отечества посвящается…» номинация «Рассказ» Муниципальный этап краевого конкурса Победитель – Попова Анастасия экологического костюма «Эко- стиль» в номинации «Вторая жизнь» Достижения в спорте Первенство МО Туапсинский район по 1 место- Шпотто Степан кикбоксингу под девизом «Мы против наркотиков» Первенство МО Туапсинский район по 1 место- Шпотто Антонина кикбоксингу под девизом «Мы против наркотиков» Первенство МО Туапсинский район по 1 место – Осипов Дмитрий кикбоксингу под девизом «Мы против наркотиков» Чемпионат и первенство Краснодарского 1 место – Попова Маргарита края по кикбоксингу в разделе фулл контакт Чемпионат и первенство Краснодарского 1 место – Шпотто Антонина края по кикбоксингу в разделе фулл контакт Чемпионат и первенство Краснодарского 3 место- Шпотто Степан края по кикбоксингу в разделе фулл контакт Важным показателем успешной работы школы является государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 класса. Итоги аттестации выпускников 11 класса МБОУ СОШ №14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское за 2021г. 11 класс в 2021 году окончили 17 выпускников. 35 Все выпускники получили аттестаты. В этом году нет выпускников, я окончившим школу с медалью. Допуском к экзаменам ГИА-11 было сочинение по русскому языку. Выпускники 11 класса успешно с ним справились в декабре месяце и 100% были допущены к ГИА. Результаты ЕГЭ в динамике за 3 года отражены в таблице: Результаты ЕГЭ в динамике за 3 года в сравнении с результатами района и края: № Предмет 2020 год средний 2021 год средний балл балл 2019 год средний балл школа район край школа Рай он край школа рай он край 1 Русский язык 71,9 72,4 73,5 70,8 73,6 64 68,2 72,4 74 2 Математика (П) 72,8 62,5 58,6 49,5 60,3 56,9 50,8 58,5 58,0 3 Математика (Б) 4,2 4,3 4,2 - - - 4 Обществознание 50,9 60,9 59,6 60,4 62 61,8 44,6 59,7 60,1 5 Физика 56 53,9 54,5 48,5 55,8 55,7 54,4 53,4 53,4 6 Биология 47,0 56,8 56,0 44 54,3 53,6 50,0 54,0 51,9 7 История 55,7 60,2 59,4 77 57,3 58,9 65,0 56,5 58,1 8 Химия 43 65,7 64,8 44 63,4 59,7 76,0 63,2 59,5 9 - 11 Английский язык Информатика и ИКТ Литература 12 География 10 - - - 80,0 59,2 64,0 - - 58,0 66,9 66,1 - - 66,0 61,9 63,6 62,5 58,3 65,4 Выводы: В 2021 году русский язык сдали все 17 выпускников, по математике (П) – 10 выпускников из 11-ти. По русскому языку набран средний балл 68,2. Это ниже среднерайонного и среднекраевого показателя. Также показатель школы 2021 года ниже, чем в 2020 и 2019 году. Самый высокий балл по русскому языку в 2021 г – 90, самый низкий – 41.Понизился средний балл в 2021 году и по математике профильного уровня по сравнению с 2019 36 годом, хотя выше, чем в 2020 году. Самый высокий балл по математике в 2021 г.- 76, самый низкий – 27. Порог успешности по математике (П) прошли 10 выпускников из 11-ти. В 2021 году выпускники сдавали 8 предметов по выбору. В 2020 г сдавали 5 предметов по выбору, в 2019- 6 предметов. Как видим, количество предметов по выбору для сдачи ЕГЭ увеличилось. Больше всего выпускников сдавало обществознание ( 7 из 17-и). По одному выпускнику сдавали литературу, химию, историю, географию, информатику. По обществознанию средний балл понизился по сравнению с 2020 годом на 15,8 баллов и составил 44,6 баллов, что ниже краевого и районного среднего более чем на 10 баллов. Самый высокий балл по предмету в 2021 г – 69, самый низкий – 29. По физике (выбрали данный предмет 5 выпускников) средний балл повысился по сравнению с 2020 годом на 5,9 балла. Самый высокий балл по предмету в 2021 году – 60, самый низкий – 46. По истории ( сдавал 1 выпускник) средний балл понизился по сравнению с прошлым годом на 12 баллов, но превышает среднекраевой показатель на 9,5 баллов. По биологии ( сдавали 3 выпускника) средний балл повысился на 6 баллов, но остается ниже среднекраевого и среднерайонного балла. Самый высокий балл в 2021 году – 60, самый низкий – 39. По химии ( сдавала 1 выпускница) средний балл составил в 2021 году 76. Это выше среднерайонного на 13 баллов, среднекраевого – на 15 баллов. Это на 32 балла выше, чем в 2020 году, на 33 балла выше , чем в 2019 году. По литературе ( сдавала 1 выпускница) средний балл составил 58 баллов. Это существенно ниже краевых и районных показателей. В 2020 и 2019 годах данный предмет не сдавался выпускниками нашей школы. По информатике ( сдавал 1 выпускник) в 2021 году средний балл составил 80,0 баллов. Это выше среднекраевого на 16 баллов, выше среднерайонного - на 18,8 балла. Результат в 2021 году лучше и по сравнению с 2019 годом, когда средний балл по школе составил 62 балла. По географии ( сдавал 1 выпускник) средний балл в 2021 году составил 66 баллов. Данный предмет в школе не сдавался ни в 2020, ни в 2019 году. Показатель школы выше показателей края и района по предмету. Динамику результатов ЕГЭ можно отследить по таблице: Предмет Русский язык Математика (П) Обществознание Физика История Средний 2020 год 70.8 49,5 60,4 48,5 77 балл Средний 2021 год 68,2 50,8 44,6 54,4 65 балл Динамика -2,6 +1,3 -15,8 +5,9 - 12 37 Биология Химия 44 44 50 76 +6 +32 Выводы: динамика по сравнению с прошлым годом наблюдается по предметам математика, физика, биология, химия. Спад по предмету обществознание, история. Связано это с недостаточной подготовкой ряда выпускников, которые сдавали предмет как «запасной». Результаты аттестации выпускников 9-х классов в 2021 году Результаты сдачи основных предметов отражены в таблице: Учебный год Класс Всего уч-ся 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 2020-2021 9 9а,б 9а,б 9а,б 9а,б 24 37 35 35 39 Прошли государственную Получили итоговую аттестацию в основные аттестат сроки 24 37 35 31 24 37 34 33 39 Аттестат с отличием 0 1 2 1 Аттестаты на «4» и «5» из 39 выпускников 9-х классов получили 14 выпускников и 1 выпускник окончил 9 классов с отличием. В 2021 году выпускники 9 классов сдавали два обязательных экзамена в форме ОГЭ, 1 выпускник с ограниченными возможностями сдавал 1 обязательный экзамен (по выбору учащегося - русский язык) для получения аттестата. Кроме того, выпускники в ОО писали Контрольную работу по одному предмету по выбору учащегося. В 2021 году из 39 выпускников 9-ых классов русский язык на «4» и «5» в основные сроки сдали 14 учащихся, что составило 35,8 % от числа выпускников 9-х классов. Средний балл по русскому языку в 2021 г составил 26. В основной период ОГЭ по русскому языку сдали 38 учащийся. 1 выпускница получила отметку «2» по русскому языку и математике и была оставлена на пересдачу предметов дополнительный период на осень. Еще 1 выпускник пересдал «2» по предмету русский язык в резервный срок. Сравнение результатов школы по русскому языку с показателями района по предмету за 2021 год показано в графике: 38 В 2021 году математику на «4» и «5» сдали в основной период 11 учащихся, что составило 29 %. Средний балл по предмету в ОО составил 14 баллов, что равняется среднему баллу по району. На отметку «2» в 9-х классах в основной период сдали 12 выпускников. В резервные сроки пересдали на положительные отметки предмет 5 выпускников. В дополнительные сроки осенью пересдали предмет в форме ОГЭ все выпускники. Средний балл в 2021 г ОГЭ по математике в сравнении с показателями района показан в таблице : 39 2018 25,9 2018 16,2 Динамика среднего балла по русскому языку 2019 2021 24,2 26 Динамика среднего балла по математике 2019 2021 19,6 14 Динамика среднего балла по двум предметам : 2018 год 2019 год 2021 год 21,1 21,9 20 В 2021 году выпускники 9-х классов сдавали один предмет по выбору в форме Контрольной работы в ОО. Предмет Литература химия Информатика и ИКТ География обществознание история Количество сдававших 1 1 2 13 19 1 Как видно из таблицы, больше всего учащихся выбрали предметы обществознание, географию. Успешно справились с Контрольной работой 34 выпускника из 37. Проанализировав результаты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, Контрольных работ в 2021 году, школа определила пути решения проблем: - усиление внутришкольного административного контроля; - усиление внутришкольного персонального контроля учителейпредметников «западающих» предметов: математика, обществознание, история, английский язык. - повышение профессионального уровня педагогов ( в том числе через курсы повышения квалификации, мастер- классы, взаимопосещение уроков, участие в профессиональных конкурсах и т.д.) - работа по профилактике школьной неуспешности, индивидуальная и дополнительная работа; - активизация работы с одаренными детьми ( борьба за повышение массовости достижений базовых результатов, высокие баллы на ГИА, участие в олимпиадах , конкурсах и т.д.) - профильное обучение, введение элективных курсов; 40 - усиление контроля объективности качества знаний на всех уровнях обучения; - подробный анализ проверочных работ с целью выявления затруднений и типичных ошибок, устранения пробелов в знаниях; - выполнение диагностических, пробных работ, в том числе посредством ресурсов Интернета, образовательных платформ Учи.ру, Российская электронная школа. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Режим работы организации: Школа учится в одну смену. Продолжительность учебной недели: 1-8 классы пятидневная учебная неделя, 9-11 классы- шестидневная учебная неделя; Способ защиты от перегрузок- в регулировании количества занятий в день и затраты времени на выполнение домашних заданий: Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени : 1-4 классы: минимальное - 4 урока, максимальное – 5 уроков; (1 классы : 1 четверть – 3 урока, 2 четверть – 4 урока, 2 полугодие – 4 урока, 1 день 5 уроков); 5-9 классы : минимальное – 5 уроков, максимальное – 7 уроков; 10-11 классы: минимальное – 4 урока, максимальное – 7 уроков; Продолжительность уроков (мин.): 40 мин. 2-11 классы; В 1 классах: 35 мин. сентябрь – декабрь, 40 мин. январь – май ; Продолжительность перемен (минимальная, максимальная):_минимальная – 10 минут, максимальная - 20 минут; Затрата времени на выполнение домашних заданий ( по всем предметам) не превышает ( в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5ч., в 4 классе2 часа., в 5-х классах – 2 ч., в 6-8 классах – 2,5 ч., в 9- классах – до 3,5ч., в 10 -11 классах – до 3,5ч. Адаптированную образовательную программу осваивал в 2021г. 10 обучающихся. В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности школа реализует образовательные программы дополнительного образования. В школе активно работает Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» . В рамках «Точки роста» дополнительное образование осваивают 210 человек по направлениям: «Промышленный дизайн» (24 чел), «Мой мир в объективе» (12 чел), « Фотообъектив» (10 чел), «3Dмоделирование» (12 чел), «Робототехника» (24 чел), «Виртуальная реальность» (12 чел). «Геотехнологии» (12 чел), «Программирование Piton» (12 чел.), «Компьютер будущего» ( 12 чел.), «Шахматы» ( 80 чел). В рамках проекта «Точка роста» осуществляется сетевое взаимодействие со школами № 32, 29, 12, 26, 28, 22. 41 Условия образовательного процесса: менее 14 человек 18-15 человек на 21-19 человек для школ с контингентом до 400 учащихся - более 4000 книг для школ с контингентом более 400 учащихся - более 8000 книг - ведение 100 % электронного дневника Возможно 100% (во время сть и условия карантина) включения в дистанционное образование количество учащихся один компьютер: 10 чел да да имеется привлекательность soch14информатизация информации для учителей, zhukova.krskschool.ru образования родителей, учителей (работа возможность легко имеется сайта): ориентироваться (удобная навигация) отражены особенности имеется школы обновление не реже имеется двух раз в месяц (новости + информация на страницах) функционирование (все имеeтся ли ссылки работают, быстро ли грузятся страницы) Здоровьесберегающая деятельность: организация питания: организация медицинского обслуживания школьников обеспечены горячим питанием более 50% учащихся 70-90% учащихся более 90% учащихся наличие медицинского кабинета укомплектованность медработниками выполнение графиков медицинских осмотров школьников 81 % два кабинета медсестра Еженедельно: среда 8.00- 14.00 пятница 8.00-11.30 42 Данные о контингенте обучающихся, формах обучения на конец 2021 г Показатель Классы (группы)- всего Обучающиеся - всего в том числе: занимающихся по базовым общеобразовательным программам занимающихся по программам профильной (углубленной) подготовки занимающихся индивидуально на дому Обучающиеся, получающие очное образование по формам заочное семейное Воспитанники детских домов, интернатов Дети-инвалиды Дети группы риска Количество 18 349 320 23 0 348 0 1 0 5 0 В школе сложилась модель оценивания результатов предпрофильной подготовки 9 класса в форме портфолио. Организация профильного обучения в 2021 году: Наименование профилей гуманитарный, социальнопедагогической направленности (11 класс) гуманитарный, социальнопедагогической направленности (10 класс) Профильные предметы Русский язык, право, математика Русский язык, право, математика Содержание профильного обучения в 2021 году: Наименование элективных курсов Класс 10,11 Индивидуальный проект Прикладная биология Физика и экология Современная русская литература История в лицах В 2021 году в рамках профильного обучения социально – педагогической направленности был введен курс по внеурочной деятельности «Педагогика. Основы педагогики» в 10-11 классе, организовано сетевое взаимодействие с МБОУ СОШ № 24 с. Агой Туапсинского района. 43 ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКО 9 класс Год Кол-во выпускников 2016 2017 2018 2019 2020 2021 21 24 37 35 35 39 Пошли в 10 класс (дневное образовательное учреждение) 7 8 11 15 7 9 Поступили в СПО и НПО В вечернюю школу Никуда не поступили 14 15 25 20 28 29 0 1 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 11 класс год Кол-во выпускников В ВУЗ В СПО и НПО Поступили на работу Призваны в армию 2016 2017 2018 2019 2020 2021 8 11 7 11 11 17 4 8 6 9 7 11 1 2 1 1 3 3 1 1 0 1 0 3 2 0 0 0 1 0 Нигде не учатся и не работают 0 0 0 0 0 0 11 класс в 2021 году был профильного обучения ( социальнопедагогический профиль). Из 17-и выпускников 2 выпускника поступили на педагогические специальности, 2 выпускника – в медицинские учреждения. Всего на социально- гуманитарные специальности поступили 7 выпускников. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Сведения об административных работниках: Должность Директор Ф.И.О. (полностью) Григорьева Ирина Викторовна Образование, специальность по диплому, общий педагогический стаж Высшее, «Педагогика» 15 лет Стаж административной работы общий в данном учреждении 15лет 13 лет Квалификационная категория по административной работе соответствие 44 Аведьян Эрика Альгирдовна Заместители директора Калюжина Ирина Николаевна Высшее, «Русский язык и литература», 31 лет 9 года Высшее, «Педагог – хореограф» 22 лет 16 лет 9 года - 16 лет - Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) на конец 2021 года: Показатель Укомплектованность штата педагогических работников (%) Педагогические работники: - всего - из них внешних совместителей Вакансии (какие должности) Образовательный уровень педагогических работников с высшим образованием с незак. высшим образованием со средним специальным образованием с общим средним образованием Педагогические работники, кандидата наук имеющие ученую степень доктора наук Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3года Педагогически работники, всего имеющие высшую квалификационную первую категорию соответствие занимаемой должности Состав педагогического учитель коллектива мастер производственного обучения социальный педагог учитель-логопед педагог-психолог педагог дополнительного Кол-во 26 26 0 0 19 2 4 0 0 0 22 3 8 11 26 0 1 0 1 3 45 образования педагог-организатор др. должности (указать наименование) Состав педагогического 1-5 лет коллектива по стажу работы 5-10 лет 10-20 лет свыше 20 лет Педагогические работники пенсионного возраста Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания 0 0 2 4 11 9 3 0 4 Педагогический коллектив состоит в основном из опытных педагогов с педагогическим стажем около 20 лет. Коллектив стабильный, сплоченный, опытный. 11 учителей имеют 1 и высшую квалификационную категорию (что составляет 42%). Средняя заработная плата педагогического работника выросла по сравнению с прошлым учебным годом и составляет __34.000 руб.______ Количество педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ -15, из них прошли курсовую подготовку: ___9___. Педагогический коллектив достаточно стабилен, но обновляется и развивается. В 2021 году : - прошли курсовую подготовку 7 чел. - получили 1( впервые) квалификационную подготовку – 1 чел Для молодых специалистов в школе работает «Школа молодого педагога»: к молодым учителям прикрепляются опытные учителянаставники с целью оказания методической помощи. В 2021 году: - Хахуля Евгения Владимировна, учитель начальных классов стала финалистом муниципального этапа конкурса «Учитель года Кубани » ; - Мадикова Жанна Николаевна, учитель информатики, технологии стал участником форума «Кванториум», «Точка роста»: инфраструктура нацпроекта «Образование» для развития способностей и талантов детей; - Мадикова Татьяна Васильевна , учитель технологии стала участником в 1 Всероссийском онлайн- форуме классных руководителей; - Мадикова Татьяна Васильевна , учитель технологии стала победителем ( II степени) Всероссийского тестирования «ТоталТест Ноябрь 2021» как тренд современного образования; - Калюжина Ирина Николаевна, заместитель директора по ВР заняла 2 место в муниципальном этапе Всероссийской заочной акции «Физкультура и спортальтернатива пагубным привычкам!»; - Аведьян Э.А, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы стала победителем Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов ОО «Особенности работы учителя русского языка и литературы 46 ОО в условиях реализации ФГОС» (в рамках научно- практической конференции «Реализация ФГОС рбщего образования»); творческая группа учителей (Аведьян Э.А., Капаева А.П., Субботина А.Ш., Приймак Т.А., Малышевская А.Г. провели семинар для школ района в рамках работы проблемно- проектной сессии на тему « Ресурсы и факторы повышения образовательных результатов» 12.11 2021 г. Оценка библиотечно- информационного обеспечения В школе имеется библиотека с читальным залом на 10 посадочных мест с выходом в Интернет. Наименование показателя Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Internet, Кбит/сек Количество Internet-серверов Наличие локальных сетей в ОУ Количество терминалов, с доступом к сети InternetКоличество единиц вычислительной техники (компьютеров) -всего -из них используются в образовательном процессе Количество классов, оборудованных мулитимедиа проекторами Количество интерактивных комплектов с мобильными классами Фактическое значение 590 Кбит/сек 1 нет - 44 37 18 6 Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса: Наименование показателя Фактическое значение Библиотечный фонд художественной литературы Учебников в библиотечном фонде Обеспеченность учебниками (%) Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде, в т.ч. не старше 5 лет Количество подписных изданий Электронный каталог Электронные учебники Оснащение средствами сканирования, копирования и распечатки материалов Возможность использования компьютеров в читальном зале учащимися 2150 5451 100% 3% 5 газет, 2 журнала нет нет Да Не имеется 47 ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Тип здания: ___типовое, 1986г.____________________________________ (типовое, приспособленное, год постройки) Год создания учреждения :__приказ № 811 / УН л от 29.09.1986 г._______________ (реквизиты документа о создании учреждения) Приусадебный участок (подсобное хозяйство): _________нет___________________ (площадь, направление деятельности) Предельная численность ____465___. Реальная наполняемость ____352________ (по лицензии) (по комплектованию) Учебные кабинеты: количество ___23________________________________________________________ из них специализированные кабинеты __23__________________________________ Материально-техническая база учреждения: Наименование объекта Столовая Актовый зал Библиотека и другие объекты спортивный зал Количество мест Площадь 115 100 1 158,7 109,1 30,7 Количество единиц ценного оборудования 31 1 1 1 168,7 3 Медико-социальные условия пребывания участников образовательного процесса: Наименование показателя Фактическое значение Наличие медицинского кабинета имеется Оснащенность (единицы ценного 113 оборудовании) Изменения в оснащении в 2021 году Произведен ремонт: - приобретены учебники по ряду предметов; - приобретен ученической мебели для кабинета ИЗО; - отремонтирована мультимедийная техника в каб 35; - замена осветительных приборов в каб 37 и каб 22; - приобретены спортивные мячи. Вывод: материально- техническая база соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и требованиям; материально- техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус; все обучающиеся школы обеспечены учебниками. Оформление помещений и территории ,фото-материалы размещены на сайте школы. 48 ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Внутреннюю оценку качества образования регламентирует Положение о внутришкольном контроле, Положение о мониторинге качества образования. Внутришкольный контроль: Наименование показателя Фактическое значение Локальные акты, обеспечивающие нормативно – правовые основания реализации системы внутреннего контроля Формы (виды) внутришкольного контроля Административный, персональный, тематический, классно- обобщающий, фронтальный, итоговый Периодичность проведения внутришкольного контроля Согласно плану ВШК Формы отчетности Справки, педсоветы, приказы, отчеты, обсуждение результатов на пед.семинарах, совещениях при завуче, директоре, ШМО. Мониторинг качества образования в школе Показатели промежуточной и итоговой аттестации Анкетирование родителей и обучающихся Посещение и взаимопосещение занятий Согласно плану ВШК В системе внутренней оценки качества образования отслеживается: 1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса 2) ответственность за уровень квалификации кадров 3) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, 4) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов 5) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 6) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков 7) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей 8) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования 49 9) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение 10) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения 11) создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы 12) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений 13) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию Результаты образовательной деятельности: -осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся - мониторинг профессионального роста педагогов; - мониторинг качества образования. Анализ и оценка образовательной деятельности: 1) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о результатах самооценки деятельности образовательной организации 2) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации. 50