Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2022

N9 14
.BeHItoBcKoe

Григорьева

N'9 _б1
ческого совета
Nq б от 25.0З.2022г

Положение об электронном обучении и использовации дистанционных
образовательныхтехнологий при реализации образовательных программ в
МБОУ СОШ ЛЬ 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении
дистанционных образовательных технологий при ре€lлизации
программ в МБОУ СОШ Ns |4 им. Г.К. Жукова

(далее - Положение) регулирует порядок
образовательного процесса с применением

и

использовании
образовательных
с. Кривенковское
организации и ведения
электронного обучения,

дистанционных образовательных технологий.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.|2.2012 Jф 273 (Об
образовании в Российской Федерации)) ;
_ Федеральным законом Российской Федерации от 27.07,2006 Jф 152-ФЗ (О
персон€Lльных данных) ;
_ Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 J\Ъ 816 "Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технолог ий лри реализации образовательных программ " ;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным гIрограммам
начального общего, основного обшего и среднего общего образования,
утвержденный Приказом Минпросвещения России от 22.0З.2021 NЪ 115;
- СП 2,4.З648-20;
- СанПиН 1,2.ЗбВ5-2\;

-

локальными нормативными актами N4БОУ СОШ ЛЪ 14 им. Г.К. Х{укова
с. Кривенковское с учетом:
приказа IVIинпросвещения России от l7.0З .2020 J\Ъ 103;
письма N{инпросвещения России от 19.0З ,2020 NЬ ГД- З9l04;
письма IИинпросвещения России от 16. |1.2020 NЬ ГД- 20]210З.

1.3. В Положении используются следующие понятия:

-

организация образовательноЙ деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обёспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. .Щопускается
при дистанционном обучение примsнять электронное обучение.
организация образовательной деятельности с
|.З.2. Электронное обучение
1.3.1. Дистанционное обучение

-

применением содержащейся в базах данных и используемой при ре€Lлизации
обеспечивающих ее обработку
образовательных программ информаuии
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее - ПЩО) - информационная
система, предн€вначенная для планирования, проведения и управления учебными

и

меропри я,гиями в рамках дистанционного обучения.

ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор
способа, которой осуществляется МБОУ МОШ N9 |4 им. Г.К. Пtукова
с. Кривенковское самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения

мероприятий, в рамках которых осуществляется бценка результатов обучения.
|.3.4. Электронное занятие - вид учебной деятельности, которыЙ предполагает
использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения
дистанционных образовательных технологий. В форме электронного занятия МоГУТ
проходить уроки, лекции, семинары, практические заня^tия, лабораторные рабОТЫ,
контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с образовательной
программой МБОУ СОШ Ns 14 им. Г.К. Хtукова с. Кривенковское.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности tIри реалиЗации
образователъных программ в дистанционной форме является место нахоЖДеНИЯ
МБОУ СОШ Ns 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское независимо от места
нахождения обучающихся.

2. Компетенция МБОУ СОШ

Кривенковское при
применении электронного обучения, дистанционных образоватеЛьНых
технологий при реализации образовательных программ
2.1. МБОУ СОШ J\Ъ 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское вправе применять
NЪ 14 им.

Г.К. Жукова

с.

электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при ре€LлиЗации
образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом }I9 273-ФЗ
формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, ПРИ
проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. МБОУ СОШ j\Ъ 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское доводит
о реаJIизации
информацию
отношений
образовательных
до участников
образовательных программ иJ|и их частей с применением электронного обу,lения,
образовательных технологий, обеспечивающую возможность
дистанционных
их правильного выбора.

2,3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ СОШ
J\Ъ 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское
. обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административнохозяйственных работников;
ок€вывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуaльных консультаций, ок€tзываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
о с&мостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся,
и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий ;
о в€дет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса
и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой
форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 J\Ъ 152-ФЗ
<О персоналъных данных)), Федерального закона от22,10.2004 25-ФЗ <Об архивном
деле в Российской Федерации>.
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МБОУ СОШ
J\Ъ 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское вправе не предусматривать учебные занятия,
проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника
с обучающимся в аудитории.
2.5. t7ри ре€tлизации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
N4БОУ СОШ Nb |4 им. Г.К, }tукова с. Кривенковское самостоятельно и (или)
с использованием ресурсов иных организаций:
о созд&ет
условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся;
. обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
2.6. МБОУ СОШ JЮ 14 им. Г.К. Хtукова с. Кривенковское вправе осуществлять
реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя
учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся
независимо от их места нахо}кдения и организаI\ии, в которой они осваивают
образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем
организации образовательной деятельности в электронной информационно:

образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно*телекоммуникационную

сеть интернет.

Освоение обучающимся образовательных программ иIи их частей в виде
онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации
об обучении, выданным организацией,
образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.

либо

документом

реализующей

3. Учебно-методическое обеспечение

З.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса сприменением

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информатIионные образовательные ресурсы (ЭОР), размещенные
наэлектронных носителях иlили вэлектронной среде поддер}кки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, лок€шьными документами
МБОУ СОШ J\Ъ 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское.
З.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятелъной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления
обучающемуся необходимых (основных) учебных матери€uIов, специ€шьно
разработанных для реаJIизации электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.

З.З. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса

с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
входят:
. сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения
и информационных ресурсов поддержки обучения;

. рабочая про|рамма;
. Электронные
информационные

ресурсы (ЭОР),
р€вмещенные на электронных носителях иlили в электронной среде поддержки
обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными
образовательные

документами IVIБОУ СОШ Л'9 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское
а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
:

тексты,
и публицистические
научно-популярные
произведений,
литературньiх
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аулио - аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео

- видеозапись

теоретической

LIасти,

демонстрационный

анимационный

ролик;

4.1.

4. Техническое и программное обеспечение

Техническое обеспечение применения электронного обучения,

дистанционных образовательных технологий включает:
. средства вычислительной техники и другое оборулование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, атакже доступа к ЭОР преподавателей и обучающихся IИБОУ СОШ
JЮ 14 им. Г.К. Жукова с. Кривенковское ;
. коммуникационное оборулование, обеспечивающее доступ к Эор через
локалънъiе сети и сеть интернет.

5. Порядок организации электронного обучения и применения

дистанционных образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с МБОУ СОШ N|4
им. Г.К. Жукова с. Кривенковское .
5.2.С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности (занятий и работ), как:
a
уроки;
a лекции;
a
семинары;
о с8мостоятельная работа;
a консультаI\ии с
учителями;
a
электронная почта;
a
дистанционные олимпиады и конкурсы;
о
практические занятия;
о вищеоконференции и вебинары;
о контрольные работы и онлайн- тестирование;
о онл&йн- уроки.

и дистанционных
5.3. Основными элементами электронного обучения
онлайн- платформы,
образовательных технологий являются образовательные
на образовательных сайтах
цифровые образовательные ресурсы, р€вмещенные
Инфоурок, ЯКласс и др.),
( Российская электронная школа (РЭШ), Учи.ру,
платформы Skype, Zооm, Discord, Сферум и другие программные средства, которые
позволяют обеспечить текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами

учителя и обучающегося через интернет с возможностью доступа для ка}кдого
обучающегося.

5,4.

Ответственный

за

электронное обучение контролирует процесс

электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий,
следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе
журналов.
5.5. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные
лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал
отметки.
5,6. Пр" реаJIизации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание
занятий составляетея с учетом дневной и недельной динамики умственноЙ
работоспособности

обучающихQя

и шкалы трудности учебных

предметов.

Обучение должно заканчиваться не позднее 1В.00 часов. Продолжительность урока
не должна превышать 40 минут. Недельная нагрузка распределяется равномерно в
течение учебной недели.

При исполъзовании электронных средств обучения (ЭСО) с демонстрацией
обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее
фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися) продолжительность
непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся 1-4-х

классов - 10 минут, для 5-9-х классов -15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать
для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше l0 лет - 30 минут;
компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут, 5-9 классов 30 минут, 10-11 классов - 35 минут.
Оптимальное количество занятий с использованием персон€шьных электронновычислительных машин (ПЭВМ ) в течение учебного дня для обучающихся 1-4
классов составляет 1 ypoKl для обучающихся 5-8 классов - 2 урока, для обучающихся
в 9-11 классах- З урока. Непрерывн€ш и суммарная продолжительность
использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать
гигиеническим нормативам.
При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Сп
2.4.з648-20,


Наверх
Проект учебного плана для 1-2 классов по ФГОС НОО-2021 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».