Порядок обеспечения доступности объекта и представления услуг инвалидам на объектах

СОГЛАСОВАН

УТВЕРЖДЕН

Решением цедагогического совета
Протокол Ns 1
от << 31> августа202Iг.

Приказом МБОУ СОШ J\Ъ 14
им. Г.К. Жукова с. Кривенковское
от <<31> августа202Iг. М 1б0.

порядок
обеспечения доступности объекта и предоставления услуг
инвалидам на объектах, которые невозможно полностью
приспособить с учетом их нужд

202|r.

2

1. Общие положения.

отан в целях реализации государственнои политики

и в области социальной защиты инв€uIидов, обеспечения
с другими гражданами возможностей в реаJIизации прав и
|енных Конституцией Российской Федерации, положений

кО правах

инвыIидов)

от 13

декабря 2006 года и

на от 24 ноября |995 года ЛЬ 181-ФЗ <О социальной защите
йской Федерации>>.
устанавпивает правила предоставления государственных
и соци€lльных услуг (далее - услуги) инвалидам в здании и

ОУ СОШ Ng 10 им.

Т.П.Северова

г.

Туапсе

(далееые невозможно полностью приспособить (адаптировать) для

рабатывается и утверждается приказом учреждения, на
находятся и используются для предоставления услуг
, строения, сооружения (далее - объекты)о являющиеся
е невозможно полностъю приспособить для ок€lзания услуг
fеконструкции и (или) капитального ремонта объектов.
включает правила предоставления услуг инв€Lлидам в
,егорий,
для которых отсутствует возможность адаптировать
ью или на период до реконструкции и (или) капит€tльного

ние правил, предусмотренных Временным порядком,

пность попучения услуг инв€Lлидами всех категорий.
е после проведения реконструкции и (или) капиталъного
Временнfuй порядок соответствующие изменения.
учреждения назначаются ответственные по исполнению
ые лица.
ение условий доступности для инв€tлидов в учреждении
lyTeM проведения мероприятий, обеспечивающих создание
fiсти, оказания IIомощи инвалидам в преодолении барьеров,
ffiолучению услуг наравне с другими лицами.
ьность действий должностных лиц учреждения по
l

нной помощи при предоставлении услуг

fальных норматиtsных актах.

ении реализуются следующие меропри ятия;

инв€tлидам

ется поэтапное достих(ение усЛовиЙ доступности для
ых маломобильных групгI населения учреждения и
нем усJIуг;

3

2) изданы

локЕtпьные нормативные акты, содержащие положениrI о
возложении обязанности по оказанию ситуационной помощи инвапидам и
иным маломобильным группам населения на ответственных работников;

3)

организовано инструктирование сотрудников, работающих с
инвЕtлидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности колледжа
и предоставляемых в нем услуг с уIIетом имеющихся у них
стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
11.
учреждении организуется поэтапное создание инвалидам

для инв€lлидов

В

следующих условий доступности
1) в целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в
помещения учреждения инваJIидов и других м€tломобильных цраждан вход в
здания обрадован пандусом, звонком вызова ответственного сотрудника,
инф ормационными табличками.
2) организовано сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушениrt
функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
3) обеспечена возможность вызова работника для ок€}зания помощи
инв€tлиду при любых затруднениях и возникающих вопросах при нахожДеНии
на территории учреждения;
4) обеспечение допуска на объект собаки - проводника при н€uIиЧии
документа, подтверждающего ее специЕtпьное обучение;
5) окЕвание инв€lJIидам ситуационной помощи, необходимоЙ ДJUI
получения в доступной форме информации о правилах предоставпения УСЛУГИ;
б) оксвание иной помощи в преодолении баръеров, мешающих
получению инвЕlJIидами услуг наравне с другими лицами.
|2. Учреждение в целях определения последовательности Мер ПО
поэтапному повышению уровня доступности для инвапиДОВ ОбЪеКТа И
предоставляемых в нем услуг организует обследование объекта и составляет по
его результатам паспорт доступности.
паспортизации в учреждении
13. Для проведения обследования
создается комиссия по проведению обследованищ организуется их РабОТа.
|4,
состав комиссии вкпючаются представители учрежДения,
представители местной организации общества инвапидов.
15. По результатам обследования объекта комиссиеЙ разрабатываюТся
предложения по принятию управленческих решений, которые включаются в
паспорта доступности, в том числе:
- по созданию условий доступности объекта и предоставляемых услуг с
учетом потребностей инваJIидов до его полной реконструкции;
_ по планированию проведения капит€tльного, текущего Ремонтов,
реконструкции, закупки нового оборудов ания для повышения условий
доступности объекта и успуг.
1б. Паспорт доступности и акт обспедования, разработанные комиссией,
составляются в двух экземплярах, утверждаются директором учреждения. Один
экземпляр паспорта доступности и акта обследования предоставляется в
:

и

В

4

администрации

муницип€Lльного

образования

ок предоставления услуг инвалидам на объектах
можно полностью приспособить (до их реконструкции,
ьного ремонта) с учетом нужд инвалидов
нные за кнопку вызова персонЕtла (специ€tлист по работе с
тер) в случае звонка обязаны выйти на улицу и оказать

ильным гражданам (дать полную информацию о
услугах, оказать помощь в сопровождении и движении по
водить до специалистов).
, ограниченным в передвижении и состоящим на надомном
ЕLльные услуги оказываются на дому.

ситуационной помощи маломобильным гражданам в
учреждении

директора учреждения назначены

,l оказание ситуационной помощи инвалидам
_

сотрудники,
и другим

ражданам.

D(ождении инвалида или маломобильного гражданина

в

ения ему оказывается ситуационная помощь:
и выходе из зданий;
[ещении внутри зданий, при подъеме и спуске с лестниц;
lри раздевании и одевании.

дежурного администратора (ответственного лица) при

онной помощи инв€Lлидам и другим маломобильным
звонок от инвЕlлида или другого маломобильного

ании помощи;

ответственным лицам

о

присутствии инвutлида или

данина.

сотрудников охраны в учреждении при оказании

ощи инв€tлидам и другим маломобильным гражданам:
у видеонаблюдения видят посетителя с ограничением
дят на улицу, открывают входные двери;
помощь при входе в здание учреждения;
, в какоЙ помощи нуждается инвutлид или другоЙ
ах(данин, цель посещения;
ответственным лицам о присутствии инв€tлида или
ажданина;
ют инв€UIида или маломобильного цражданина к месту
ах 1 этажа) и обеспечивают его сопровождение до места
ми методами:

5

а) инваJIиду с нарушением слуха ладонью указывают на стул и

предлагают сесть (пригпашающий жест);

б) инв€tпиду с нарушением зрения сначала дается возможность
сориентироваться в пространстве. Необходимо прикоснуться к его плечу или
руке, предложить пройти к месту ожидания, сопровождая движение

поддержкой инв€Lлида за локоть/руку или направлять его словами (например,
немного левее, правее).
5. ,Щействия ответственных лиц при окЕваЕии ситуационноЙ помощи
инв€tпидам и другим мапомобильным гражданам:
1) при встрече с инв€tлидом или маломобильным цражданиноМ
ответственное лицо должен сообщить свою фамилию, имя, отчество, должностЬ
и выяснить, по какому вопросу обратился гражданин. Узнатъ фамилию, иМЯ,
отчество посетителя. В случае сложностей с устным общением необхоДиМО
вести диапог в письменном виде, в зависимости от физических особенностей
человека, личный прием осуIцествляется в холле первого этажа или в кабинете
Nэ 6;

2) в случае препровождения инвалидаили маломобильного цражДанина В
кабинет, ответственное лицо должно соблюдать следующие нормы:
а) инвалиду с нарушением слуха предлагается следовать за собой. СЛОВа
сопровождаются доступными и понятными жестами. В кабинете следует
указать рукой на место, куда гражданин может присесть;
б) инвалиду с нарушением зрения необходимо предложить поМОЩЬ ПО
сопровождению в кабинет. Предложить незрячему самому выбрать, с какой
стороны ему удобно идти (обычно это сторона, свободная от трости), при
передвижении инвЕtлид держится за специ€lJIиста рукоЙ. ПРи СПУСКе ИЛИ
подъеме по ступенькам вести незрячего перпендикулярно к ним и обязателъно
показатЬ перила. ПроходЯ дверИ или узкИе прохоДы, всегда идтивпереди, рукой
направляя инваJIида так, чтобы он шел спедом за специаJIистом. В кабинете
необходимо подвести инв€tJIида к стулу и направить его руку на спинкУ СТУЛа;
в) инвалиду, испытывающему трудности при переДВиЖеНИИ, ПРИ
сопровождении предпагается необходимая помощь;
г) инвалиду с нарушением интеллекта предлагается следовать за собойо
перед ним открывается дверъ, предлагается занять место посетителя;
д) инв€tлиду или другому маломобильному гражданину предлагается
помощь при раздевании/одевании.
6. Организация личного приема инвалида с нарушением слуха:
1) для привлечения внимания необходимо назвать инв€rлида по имени и
отчеству, о, в случае отсутствия реакции, слегка прикоснуться к его руке или
привлечь его внимание жестом;
2) в слуЧае сложНостей с устныМ общением необходимо вести диаJIог в
письменном виде;

возникновении необходимости ознакомления с ДОКУМеНТаМИ,
предоставляемыми инв€tлидом, ответственное лицо комментирует документы,
которые нужны для решения вопроса, связанного с личным обращением

3) при

лучае предоставления неполного комплекта документов,
:ицо в письменном виде сообщает инв€lлиду перечень
ментов;
о соблюдать общие этические нормы общения с инв€Lлидами
lЦуха - не указывать на грамматические ошиОки, не делать
речи.

личного приема инвалида с нарушением зрения:
ении необходимо учитыватъ постоянную необходимость
ии в пространстве. Если ответственное лицо перемещается
,окидает его - свои действия сопровождает голосом. Если в
,риема возникла необходимость приглашения других
но представить их и дать им возможность выр€lзить свое

икновении необходимости ознакомления с документами,
инвЕtлидом, не нарушается порядок их расположения.
,ентировать свои действия и называтъ документы, которые
ия вопроса, связанного с личным обращением инв€tлида. В
ления неполного комплекта документов, ответственный
ьменном виде сообщает инв€tлиду перечень недостающих
,е, по просьбе инвалида, записывает информацию на его

ае необходимости подписи инвЕIJIида на документе,
rlIециалист полностью читает его, убеждается в понятии
нной информациио предлагает помощь в подписании
,1сполагает документ под активную
руку, направляет

ц этой руки в место, где должна начаться подпись. Инвалид
факсимильное воспроизведение подписи;
о соблюдать общие этические нормы общения с инв€Lлидами
Ррения - избегать излишней жестикуляции, в случае
ния документа предупредитъ инвЕtJIида о начале действия,
]вие шумовых явлений в кабинете.
ция личного приема инвulJIида с интеллекту€Lльными

нии необходимо использовать конкретные формулировки,
ю достуfiным и понятным языком. Речь должна быть
Рлебаний тембра и скорости изложения. При возможности
должна сопровождаться иллюстративным или письменным

нию личного приема ответственное лицо сопровождает

обильного црarкданина до выхода из здания )чреждения.

Ррелоставления услуr ипвалидам (до их реконструкции,
}питального ремонта) с учетом нужд инвалидов

7

кресло-коляску (К), с
Категория: инвалиды, использующие
нарушениями опорно-двигательного аппарата (О), слепые и слабовидящие
(с),
Порядок предоставлениrI услуг:
1. При появлении инваJIида, дежурный администратор незамедлительно
сообщает об этом в руководству rIреждения.
После пол)чения информации о необходимости приема
маломобильного цражданина, сотрудники учреждения незамедлительно
окЕlзывают помощь гражданину в следовании к месту, предназначенному для
ок€вания услуг.
3. Сотрудники учреждения оказывают максим€IJIьное содействие
инв€}пидам, использующим кресJIо-коляску и инв€lJIидам с нарушениями
опорно-двигательного аппарата в перемещениях внутри помещений
учреждения, включая, при необходимости, санитарно-гигиенические
помещения.
4. При необходимости покинуть здание, сотрудники учреждения также
ок€lзывают инв€lJIидам максим€tльно возможную помощь.
5. Предусмотрена возможность выездного приема (на лому) инвалидов,
не имеющим возможности самостоятельно обратиться в учреждение.
Правила общения с человеком, имеющим инв€UIидность:
о
При общении с человеком в инвалидной коляске, необходимо
сделать так, чтобы ваши гпаза находились с его глазами на одном УроВНе.
о
Инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека.
не облокачивайтесь на нее, не толкайте. Начать катить коляску без согпасия
инваJIида - то же самое, что схватить и понести вещи человека беЗ егО

2.

разрешения.

.

Любое вспомогательное приспособление (трость,

инв€tпиДн€}rt

коляска, костыли и т.Д.) - это чья-то собственность, которую надо уважать. Не
перемещайте, не берите их, не получив разрешения
.
Всегда спрашивайтео нужна ли помощь, прежде чем оказатъ ее.
Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь. Если ваше
предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте
инструкциям. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы и
как их можно устранить.
о
Помните, что, как правило, у людей, имеющих трУДЕосТи при
передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
.
Предлагая свою помощь, человеку имеющему нарушение по
зрению, направJIяйте его, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно
ходите. Не нужно хвататъ слепого человека и тащить его за собой.

опишите кратко, где вы находитесъ. Предупреждайте о
препятствиях: ступенях, низких притолоках и т.п. Передвигаясь, не делайте
.

рывков, резких движений.
всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас
не видит, а не к его зрячему компаньону.

называйте себя и представляйте других собеседников, а
FРИСУТСТВУЮЩИХ.

вы предпагаете незрячему человеку сестъ, не усаживайте его,
на спинку стула или подлокотник. Когда вы общаетесь с
, людей, не забывайте каждый раз называтъ того, к кому вы

йте расплывчатых определений и инструкций, которые

я жестами, выражений вроде <<Ручка находится где-то
ь быть точными: <<Ручка находится по середине стола)).
глухие и слабослышащие (Г)
доставления услуг:
ия с глухими и слабослышащим |ражданами рекомендовано
|нитор компьютера и клавиатуру, либо письменные
(бумага, авторучка, карандаш).
мо в полной мере письменно информировать глухого или
lгражданина о своих деиствиях, четко, кратко, предельно ясно
ftфеобходимости проводить гражданина к выходу из здания.
l
ния с человеком, имеющим инв€UIидность:
е чем заговорить с человеком, у которого понижен слух,
собираетесь ему что-то сказать.
ривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите

fle затемняйте свое лицо и не загораживайте его

руками,

{акими*то предметами. Ваш собеседник должен иметь
ь за выражением вашего лица.

Едите, если можно, к неслышащему человеку поближе,

и отчетливо, но не слишком громко (снижение слуха, как
сопровождается повышением чувствительности к громким

рые люди могут слышать, но воспринимают отдельные
. В этом случае говорите более lpoмKo и четко, подбирая
нь. В другом случае понадобится лишь снизить высоту
овек утратил способность восприниматъ высокие частоты.

привлечь внимание человека, который плохо слышит,
ени. Если ответа нет, можно слегка тронутъ человека или же

ясно и poв}Io. I{e нутсно излишне подчеркивать что_то.
в ухо, тоже не надо. Нужно смотреть в лицо собеседнику и
lT медленно, использовать простые фразы и избегать
?ITe

lino".
вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать
е. Нужно использовать выражение лица, жесты,
и хотите подчеркнутъ или прояснить смысл сказанного.

9

Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас
собеседник.

о

Иногда контакт достигается, если неслышащему говорить
шепотом. В этом случае улучшается артикуляция рта, что облегчает чтение с
губ.

Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер,
технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, так, чтобы она
была точно понята.
.
Если существуют трудности при устном общении) спросите, не
будет ли rrроще переписываться.
.
очень часто глухие люди исполъзуют язык жестов. Если вы
общаетесъ через сурдопереводчика, не забудьте, что обращаться надо
непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.
Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше
всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает
этим навыком, помните, что только три из десяти слов хорошо
прочитываются.
Категория: Инвалиды с нарушениями умственного развития (У)
Порядок предоставления услуг:
1. Оказание государственных услуг инв€tлидам с Еарушениями
умственного развитищ в случае недееспособности инв€tпида осуществляется
при участии опекуна.
2. случае дееспособности инвалида с нарушениями умственного
рЕlзвития, необходимо более детально, подробно, образно, чем при работе с
людьми, не имеющими таких нарушений, излагать свои мысли, быть особенно
толерантными и терпеливыми.
4. Необходимо дать письменные р€въяснения по вопросу обращения
цражданина, ук€вать, какие действия были предприняты сотрудником,
проводящим приём, изложить требования к гражданину, например, по сбору
недостающих документов, укшать о необходимости повторного визита и т.д.
5. В случае необходимости проводить гражданина к выходу из здания.
Правила общения с человеком, имеющим инв€UIидность:
о
Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.
о
Не думайте, что вас не поймут.
о
Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в р€lзвитии
имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.
.
Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если Вас с
первого раза не поняли.
о
Говоря о
дав€uI инструкцию, рассказывайте все ((по
возможность обыграть каждый шаг поспе
шагам). ,Щайте
того, как вы

В


Наверх
Проект учебного плана для 1-2 классов по ФГОС НОО-2021 

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».