м|4 венковское Григорьева плАн МеРОПРиятиЙ (<<дорожная карта>>) по обеспечению условиЙ развития досryпной СРеДы В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении среднеЙ общеобразовательноЙ школы NЬ 14 имени Героя Советского Союза МаРшала Георгия Константиновича Жукова с. Кривенковское муницйпального образования Туапсинский район па 2024 - 2027 rг, 1,. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов образовательных и воспитательных услуг. ОДним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инв€lJIидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инваJIидам равных с другими |ражданами возможностей ДЛЯ УЧасТия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социЕtльных услуг для удовлетворения своих нужд в р€lзличных сферах жизнедеятельности. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти СУбъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 ФедераJIьного ЗаКОНа (О социальноЙ защите инвЕLлидов в РоссиЙской Федерации>) создают УСЛоВИя инвЕLлидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Анализируя созданные условия для детей-инвалидов в системе образования, В.В. Путин ставит следующие задачи: <Уже к 20lб году количество школ, в КОТОРЫХ СоЗДана безбарьерная среда, должно вырасти более чем в 8 раз - с 1,2 тыс. СеГОДНя дО 10 тыс. У нас сегодня доля общеобразовательных учреждений в которых создана универсЕtJIьная бевбарьерная среда составляет всего 2,,5Уо>>. . В соответствии с Государственной программой Российской Федерации <,Щоступная среда) на 2011-2015 годы к 2016 году доля общеобразовательных УЧРеЖДеНиЙ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инваJIидов и лиц, не имеющих нарушений РаЗВИТия, в общем количестве общеобразователъных учреждениЙ, должна составить не мене 20%. В рамках государственной программы Российской Федерации <<Щоступная среда) на 2011,-2015 годы) предусмотрено формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных Сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп насеJIения. ОРганизация обучения детей-инв€}лидов в обычных образовательных УЧреЖДениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их ПОМеЩеНИя на длительный срок в интернатные учреждения, создать услови я для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со 2 сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инв€Lлидов, эффективному решению проблем их социЕLльной адапт ации и интеграции с обществом. Необходимым условием реализации направления является создание в обычном образовательном указанного учреждении универсаJIьной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную инте|рацию детей-инв€lлидов. Таким lаким образом, перед перед школой встаёт проблема обеспечения получения образовательной услуги всеми маломобильными категориями детей- инвалидов (с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигателъного аппарата), которую решить tsозможно только через целенаправленное планирование деятельности образовательного учреждения. 2 этаrl практический (реализация плана при условии финансирования) - 2024- 2027 г.г. з этап заключительный - 2027г. Омсudаемые резульmаmы: 3. Обеспечение равного доступа инвсLлидов к образовательным и воспитателъным услугам в школе. Повышение социальной активности инв€tJIидов, преодоление социальной разобщенности. Повышение качества жизни инв€Lлидов. 4, Показаmела dосmупносmu По состоянию на 0l .09.2024 г. в школе: - общая численность детей-инв€Lлидов - 6; - количество детей-инв€Lпидов, обучающихся совместно с другими обучающимися - 5 ; - количество детей-инвалидов, обучающихся на дому - 1; - количество педагогов, прошедших специ€tльную подготовку для работы инв€tлидами - 20; с - КОЛИЧеСТВО ПОДГОТОВЛеННЫХ ДЛЯ РабОТ С иНваПидами тьюторов, помощников, посредников - 0; - количество аудИторий и других помещений, приспособленных для обучения инв€Lлидов a - 0. : з l tqJ (J ь Ё,Б ? r р5 з 9-к q q) N а в лФ)il YYА а|,Ll-!- нFl (+] Ё ij:ф = цл v* t *qч l bj v r\ ЕЕ5 Е1 ýа N:{_Ф ;lчl ýl_r а ьа a.;Ф 9фЕ lE я l * -Ez ,ýýj L]i l t trEE: ;r цllJ l ýlY Y\ ar, -:l iз -ai ч-Jl .ёl -:. i- l-.L rr 9.з 6 с) ,-. i Елзч g >а хýн чыф:х Фо: l*FM Фун т зЕ йЕ ,о a о tr о Е 8 Е -l \о дd (в U, ф о Ф_ а. iýz 9б уА еЁ цt о-х цФ ýЕ о CJ) l,*L ч н о Е ь1 н F а ц о н о е 2 эg ýнн чл0) Ёйtr <ЕБ *н ?r. хtr нл н* чФ чч tsA gл (ýФ сriгФ Бtsн 9н d)H ЕЧчl Ё "ý Е oЯrо ýФф Б а\ý 8 Н}<о trl с) Elý ý HRE: Флr-< Ёхоý_ Еdйd оЕоЕ мёф Фхid Еяы оЕЦlХ од9н сQýiдн l Ф о д а.) *н ра ;9 *{ l; cl} д н о ýd Е д о ч н н а н ч о а F\L q (n о а н Ф lJ ..: Д а сr- оо '1 ý1 о g (ý ,5i сd Ф н 0) а Ф i_] 9Б ýэЕ." нýýЕ ýнаý|! tr iJ i-{ Е.н ý Е Е,+Е а н tr о Е Е а о 2 д Е д F ý1 а к :сФ HF ё9 х(.) нс0 у, tr ý н Е Ф о о ц о х н н б >' х ц сý ,ц. ;Elll \Jф N cn н а fr д д о ts оын Ао о х ю .Y о Ф Ф ýý3т о а Ф рt Ф цL bi н д о Е1 н Е а к Ф ц t-r о н н а с0 н ь( а Ф ч А (ý cn к х а А а Ф д ц н (d о л Ф Е к д сOя Ф о iý a= а о лсо фл о сd аО Ес) Д,х о )ýE{ Фъ ок =f tп \о l Ф (d ()Я ян Ёо З9д ý(\о lloE[ ýЁЕ нýн яяЁ lrO н н 0Jo i-.l ю о (ý ДФt p-.L н (d ю сý Q,r ьо lý( к Е,E{ gH * ci мЕýб цlr Ея нь лф оо он о нн Ё5 хФ ф tsЕ{ ча о оы с)н о Qд_trl з9 о нц q лФ н Нс) Зо о 5h ф до irд д 9Б Е нч -F ьх )ýФ Qн нф tr cn б (Ё Е F (в цL i z ц к f* lýl д н & Ё д о о il Ф ý( 1Ё 0) о ý5 он! 0) н а, !ýi Ф к о t,r о (d * о-trt на фо ýЁф х(dо &я,s QФ к вр8 ýйн >ýli оно zHE Б,Ф Ё д;i(d зЕ о ,я{О н ;(ýЕ н o.ii ý ёЕ lizч .= ý; ir хо tr ftё ýý> -д ц.lНё Б9 q)н^ хаt )ýф янý8 ою do ýэR 8а ý о ц 9чч оЕ{ trо оЕ ё-rУ>, aбЁ юý s юЁ F ý8 .trbi ,б (.) л ý.н Qц i-i Е (J o*Eld ldо-.ý4 !)ф d ý i.) q;Q ЕЕкн 9Ё Ё Б пФ ФIЕ trи ý)ý ý ý,< tЁц цл с)" свFчý gE *HU он сýоа Е ьLЁ 4z ý9 о;; 9,Б trа9 Фх нц Lзij rп (€ \бЦ Бtiч Oii ЕrЁ .чхýояз ЕЁЕ, о хк БЁн Фе1=ю оЁ Eij дн Е с'о л ня * (ý д о Eiý ,-l Q ал Ф)9 н оЁ &,*; юЕJ (d ;\ !н БЕ р.ы ун у о ао .;-:, Е9н нч аl iiL *!д(J д (d() о ц цg цо 9Е о Еrо с) lil Ф а ф о Ё н 8я ц iýх а ч cýl ! l il tt tr r< д н Ф li c..l о l сЁ о н о о ll ф н d оф я н о Е{ о а о нФ N (d спl Lх!<;\ cvl : оt бi Ф d !_,( SdФ ФН ýю tr о ю (ý t< Е{ l (.) спФ;(J g\о:1 лч :tsЕi лF х ,a} (-n Jl b-t ts igлл он trБ бF *о ч н д Е -f, н:Е ц*" cn q о5 н*Е ctdE Еts -+ g,aс) у, Енз хфб 9 Е ЗIr Есýф ц-ьat, ts 'ýý д лЕ яЕ ý сЁ ldдЕ) нЕн :'r нЁЁ нiýЕ ý\о ý 9Ео ;л2 Е свЕф ннý Е! 2 сý F:OO ц доо -ý * ьё trg :c\lJ \о l F б ьн Е а ё) (в ц о r:EE l сv) ю (Ё х Y о-= чrнi, !v tr >.о х ч з о к ri E{ (€ (в рёi Фt*ý 63 tr tr ц А (!) 9ýБ п 2l.\ ll) d * б Ф) йЁя )ýý1 ФФi Ё н д F ,\t cY] х хн св ъч \J 9ь ýо хц !ч д ьо е Ф о ч F д Ф 5>Ё х оatr л, - ý gё Ё к Qo8 Ёtrц g ts,t оýП tоы s}xs} d9ы ннц Oi*i"j н ч о н 0,) (ý н н Ф д н i{ Е а. н о Ф д н о о * хF о к]. д сa о д а. о о х ь( о о K[ Ф Ф о н о а zct ц о * с') Ф () Ф Fа"Х,ý ETsz о Ф ь оо о\ * Ф а t{ -ф дЕ бз I р,Б Uн Ф х0) БЕ{ Ек ою рýЕ ti ооФ оо Б € g, о.>ю *ý aln н9Бс) -lO iE 5л 69 .а БЕRt оЁкК ()х Фу д Ёц н аiл бJ Ф(в 9.О нъчJн * л v ь а9 нц а9 *н о Li о \о (,) ь4 Е, -r iý{ хф L# бJ ю о о ,, о (сБ ýts аg ФЕ о ц о н о о н а о Fi н ý4 а) q зz Cn p.l Чл Ёф со) ц н ý Ф Ф I zд н 0) н о ч н ю а ь( ц[ о н р о д о н д ts о н (в ф (п а ю о Ф 0) z А а бJ ал о а н (ý Ф а А а ,А Fi a Ёв ох оФ ý,д Ь Hi1 ох ос) Ь Е,д tsфпl * к srj к бl *ц! i-.l о к l (J cn iд ь; гN N о ЁЁ хй ьо Фк фсо хй ьо Фк с0 ё) (dо сох dо о (Y) х с) д ь р о о E{ бJo (Y) х t-r Ё< 1-1 (J нr >,о ФЕ( с0 с) (ýо соХ ц], л9 я * Ф Яs Ф 6, Ёl tr о Ф ю о о д 63 ц[ о хд о хФ ц d LДнLl L Ё LrH L lV .л ;i F:ъ н*lл HF* ж - й с) ьа. ý1 н о н (в н tr д а ч к н ч а н ь( (в о о ti о к н д Ф ьа (в н бJ о ьцt l-j z Ф lч l]. н о rr о н ts 1.o а cd (в д ý1 (ý н о д н (ý н о lillll Ё * o.1 ol on о] cn c.l cn c.l { c.i !д вt хй Ен ьо !.) ц с0 со (dо cnx -ю dlo ýý iЁч Ф= ц. 9ь )ýЁt )ýа хй ýь i-.l л ý4E ьо к)ý ц.* яЕ Фt( с0 dо -ai cnx хо ЦФ щн (ý (€il н (f) *(в цЮ Ф trсэ ýк Нд E{ цd o.1 !У ц0) сý .6 цц Бх a.q ФЁ Ef сaа l-i йы нtл оы Fц }4d Фн Yч со lл Уа цli ýи >й !] ;йФ trtЁ д (d со ýдбJ ыЁБ цký 60dо>t-{o *'ц хФý х tr Fl i+ щнн Ёiд;( вNНЁ l-.i F Cj: л ,i р.с оЁtrФ trdTB }iэaý 0) |l baj ;iс.jФ9о >tE{ ю длнв чн ЁЕБз яg;6 л,н $m с)ý ЁtаБ о Фо ijtsEH ьаg ч> qJo ýм:о. я оtr н ЕýЕЁ о l.rO iq с) e95i: Ёь о a Fэ i_.,l ,чвd ц н ц q о q а) А Fi c.l Ф хQ ýý F HF 9 bL ln ц- cY1 зх Фу хý ос) лц }ф ф зll Ё9 Е!н * о 9 н о ч (ý ц о н о о н ý,Е д Е tr ц[ с) :Ё rj trн обз t(t.l "х c.i d <+ о д со .R; с\l l-r ýg Ф ýýý х ý ыЕ Ёа зс) ,Е,в Ф Е н ý ." Б ЁЕ1 о Ё Ф о Н >l 5 tr о Sьzнqд о 9Eij () 8.: g .i }9ý-оФ н 1о>, iаЕ ц ф бJi!Е цсБtrЕ д ,ý ч оБь Ф sч Е н qE оаФ хоЕ i-iН0) чýэЕý, i] гокЕ д 9 б:ýхts iл Fj ýý Ц,х Н:в iл ti >,я Е о оЁ Ейgпэ НE{в .Ею 8хН Е ý*ýЕ. бя оЁ Fýq Er(в о Е)ý кв б нЕtrоБ аý ýа ýсс)аЕ Ф b.f {(ý ýдх Ёййý* а> 9> Ёijý !?оонФ цоуGJбз>А а5Е хцЕ9Е ýL эннмtr 5БЁ :!Qо(ýсd l+a д о-lЁ ý >r>aдb1 оЕ н о r-; х tr tr о н N Ooj () н ьн Ф ьan ю о I iýi l-ц(J b-L Ёя хй ;(н хо Фц фaо Е с/) а н ь д Е Ф н Ф д сý Ётt Ф о ь о н Фz сJо ф л c.i cn N (ý F -td кЕ о (ý ),|i Е Ф сý ц а о rrЁ Фо trlL gЕ д о д ,\ l-..i Е н ц]. F l9 0) о.а нх д оч ФБtr ФНtr Е5 соР ýýЕ ýФ9.) ЕЕч нц Э tx Еыц ННt )ýý t-i бg Ц)ý Н )ý в,Ф ц БФя Ё!.я Ец IЕФ -_оJJ ью 0 БЁ JJ ью эЕ{ ,Ея, цЕ{о l;Ko ЕБ 9бн ца о ц к Ф Еtв Еtв Еr Е кýЕ 89i цýи э2 н к]. а д о (в (Ё а :Ед ýЕ Ё\о Ф:ý (do }dt ФФ нн о(€ Qн trt (Ё kФ о д 9к нбз аЕ Ф.н нц Ёо ýto дь 0-0 Ф нэ ох оФ *д ь I trrс{ ;F tr а tsЁ иN до ФN Е| Ф.т ц о н Ф Ё ря9Е чtsс)ц '_l д N d Ф Fý юо (dF аý чЕ ;Е ья |dд нt збЦ> о-Е 0) д о о lr Ф о д о о о ч А HR (dн дЁ Бя >Е нн йн о н о а а о 9* а ýij а юd (ýEr н лу аФ н Е Ф н|_ чj ýff ýь оц цб нц :о!aц ц . Е до,в- РЕ 9Бо со хц Ф о о Ёх l Ё€ у а.о& а.* н l-] q bd а Ф сY) ,2r н Е о )i9д; zцч Е ц ЁЕ ЕнЕЕ нлнU доiýiх >,Е ýЕдЕ Е ц х >ltr о ýнхtr iцa.tr Ё> 9 Е б>31 g9нь trаjл9 ýEsP оЕ-х ,ёЕыý Ф 5 а.Ё ýýtЕ 0gýЕ цпвн н R.5 ij цофd нýяЁ нодý я,бН а (JoýE{ \JoOH **!d !**н ч ч *MvH 9lлFм ч са !'.iF HY0) lцн QЕО. Ь, " хоý ý.g, ь4л9Е &Е НЕЕ хцо хол Н:Е Е( н оtd# цс}(в !9 7ý о. ýR9 \, ьн ra) с.) tri) 9> уФ q Fц t]Ф >tr ц F--.L l itФ Фtsl е5 ь с) н н+ Ф: > lE txL н Ф н д н(L}л,Б Lц !'ллЁ Jд)<9| 8ЁЕ F Еý9Е EEcr-' }4 q Bz а ._.: rЁН" (б i-J о(ýЕ ^ о-со ýЕý a д о и ц н о Е н (€ ф лх Е9& 9чtsц ,Ё _02 Е ЕЕ* Ф о ;х r ою а Б*Е ц gЁ ^ rr il 3 ьi 9 Ё ý dlzF] ф о нý3Е tнЕ 9 хй IJ{Н El El Е бо lлz юýт н oiaE * qо дяfi zэ ьа. Еж9 Е o.Fr Е *а ýйý cn cn лЦ ра йн о ьо 8Ё" дн юо лrr ьЕd й,в о ЕхЁ a) ч -*Flл н о * \о о н Цн Ф ta) д* JJ(d о tr о о Ф н о о о ю Ёх а >ý Ф Ф q q) ю о н рЕ. фВ cn- д'х дб t-i х ts{Б t5 Ер ýа аа ýcd нс0 Ео Бд .а. Фф(в ёý .в, t ЁrлЦ lir' оы оъ (.) н о о Ёа 6):s Чл кcf) оЕd фсо (do х Фх а о Ф Ф Ф *F 0) r< bd (J с)z сýо tiidд Фtr Хн q.- "Б |,,1 Бц о!-Ф ЕЁ дй Ёя od od Fо. но. _о \a) _о \с) цо цо о о н Ея ьо Ed )ý ьdдн ч б3 жz ldд J{\o ,аоь г g& c.l (ý б *н с) :! ьrj N Fн d н зсaк хб30) у99) _(_, н о 1-9KL Fli к tsхФ охý СоН.н tr н ýЕ 8,х Е,х (d о9]ý ч>* iцл н о ýa н(в нб ts.> Ёg сtj= dх cnx ц Фq ý€ 5z ýЕ. ý! д д х> ^ý t1 к ц ц д н о о б Е }-J .а, н ý1 Ф Ф Е, i-] д ф о v t.: д н о Ф (d Ёý. до* Q. кý Ф:d }4Ф хЁ н о ФЕ Eýd *ч до Фо Ен .i с) Ё€ о0) EJa i-l с) х Е( ýýн хýЕ ц(ýц ЕоЕ л;хБ ЦgЁ E{ц ЕЕЁ t>.;lЁij о сd a.i Фд ДцЁ *нщ ф-у Ец соэF оОБ (в!] ýр> оБ ю€Qr<о 9 Q 99н ФЕ :] gдЕ }Е *ЬЕ н EiHý :€ 9 ц н ElX !HF Ф о.о дtr ýв L,H 9я !it;Eк&е ну ýхЕ цЁн Е(d нц Ео) хЕм свQ I БIi ;88 н о.х г1 чыб gt ЕЕ; .чtrн 3Яа)ý" ЕБ QJE нЕБ \о Nо а.ю р ЕrФ нн .= с) Ф л= ц qц д3 Eta ао *,HLv сd trI д- c.l t (Y] gJ F cn + ч d