м|4
венковское
Григорьева
плАн
МеРОПРиятиЙ (<<дорожная карта>>) по обеспечению условиЙ развития досryпной
СРеДы В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
среднеЙ общеобразовательноЙ школы NЬ 14 имени Героя Советского Союза
МаРшала Георгия Константиновича Жукова с. Кривенковское
муницйпального образования Туапсинский район па 2024 - 2027 rг,
1,.
Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов
образовательных и воспитательных услуг.
ОДним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в
области социальной защиты инв€lJIидов в соответствии с общепризнанными
принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер,
направленных на создание инваJIидам равных с другими |ражданами возможностей
ДЛЯ УЧасТия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех
необходимых социЕtльных услуг для удовлетворения своих нужд в р€lзличных
сферах жизнедеятельности.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти
СУбъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации
независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 ФедераJIьного
ЗаКОНа (О социальноЙ защите инвЕLлидов в РоссиЙской Федерации>) создают
УСЛоВИя инвЕLлидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной
инфраструктуры.
Анализируя созданные условия для детей-инвалидов в системе образования,
В.В. Путин ставит следующие задачи: <Уже к 20lб году количество школ, в
КОТОРЫХ СоЗДана безбарьерная среда, должно вырасти более чем в 8 раз - с 1,2 тыс.
СеГОДНя дО 10 тыс. У нас сегодня доля общеобразовательных учреждений в которых
создана универсЕtJIьная бевбарьерная среда составляет всего
2,,5Уо>>.
. В соответствии с Государственной программой Российской Федерации
<,Щоступная среда) на 2011-2015 годы к 2016 году доля общеобразовательных
УЧРеЖДеНиЙ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая
обеспечить совместное обучение инваJIидов и лиц, не имеющих нарушений
РаЗВИТия, в общем количестве общеобразователъных учреждениЙ, должна составить
не мене 20%. В рамках государственной программы Российской Федерации
<<Щоступная среда) на 2011,-2015 годы) предусмотрено формирование условий
беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных
Сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп насеJIения.
ОРганизация обучения детей-инв€}лидов в обычных образовательных
УЧреЖДениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их
ПОМеЩеНИя на длительный срок в интернатные учреждения, создать услови я для
проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со
2
сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан
к
проблемам инв€Lлидов, эффективному решению проблем их социЕLльной адапт
ации и
интеграции с обществом. Необходимым условием
реализации
направления является создание в обычном образовательном указанного
учреждении
универсаJIьной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную
инте|рацию детей-инв€lлидов.
Таким
lаким образом, перед
перед
школой встаёт проблема обеспечения получения
образовательной услуги всеми маломобильными категориями
детей- инвалидов (с
нарушениями зрения, слуха, опорно-двигателъного аппарата), которую
решить
tsозможно только через целенаправленное планирование
деятельности
образовательного учреждения.
2 этаrl практический (реализация плана при условии
финансирования) - 2024-
2027 г.г.
з
этап заключительный - 2027г.
Омсudаемые резульmаmы:
3.
Обеспечение равного доступа
инвсLлидов к
образовательным и
воспитателъным услугам в школе.
Повышение социальной активности инв€tJIидов, преодоление социальной
разобщенности.
Повышение качества жизни инв€Lлидов.
4, Показаmела dосmупносmu
По состоянию на 0l .09.2024 г. в школе:
- общая численность детей-инв€Lлидов
- 6;
- количество детей-инв€Lпидов, обучающихся совместно с
другими
обучающимися - 5
;
- количество детей-инвалидов, обучающихся на
дому
-
1;
- количество педагогов, прошедших специ€tльную подготовку для
работы
инв€tлидами
-
20;
с
- КОЛИЧеСТВО ПОДГОТОВЛеННЫХ ДЛЯ РабОТ С иНваПидами тьюторов, помощников,
посредников - 0;
- количество аудИторий и других помещений, приспособленных
для обучения
инв€Lлидов
a
-
0.
:
з
l
tqJ
(J
ь
Ё,Б ?
r р5
з 9-к
q
q)
N
а
в
лФ)il
YYА
а|,Ll-!-
нFl
(+]
Ё
ij:ф
=
цл
v*
t
*qч
l
bj
v
r\
ЕЕ5
Е1 ýа
N:{_Ф
;lчl ýl_r
а
ьа a.;Ф
9фЕ
lE я
l
*
-Ez
,ýýj
L]i
l
t
trEE:
;r
цllJ l
ýlY
Y\
ar,
-:l
iз
-ai
ч-Jl
.ёl
-:.
i-
l-.L rr
9.з
6
с) ,-. i
Елзч
g >а
хýн
чыф:х
Фо:
l*FM
Фун
т зЕ
йЕ
,о
a
о
tr
о
Е
8
Е
-l
\о
дd
(в
U,
ф
о
Ф_ а.
iýz
9б уА
еЁ
цt
о-х
цФ ýЕ
о
CJ)
l,*L
ч
н
о
Е ь1
н
F а
ц о
н
о
е
2
эg
ýнн
чл0)
Ёйtr
<ЕБ
*н
?r.
хtr
нл
н*
чФ
чч
tsA
gл
(ýФ
сriгФ
Бtsн
9н
d)H
ЕЧчl
Ё "ý
Е o Яrо
ýФф
Б
а\ý
8
Н}<о trl
с)
Elý ý HRE:
Флr-<
Ёхоý_
Еdйd
оЕоЕ
мёф
Фхid
Еяы оЕЦlХ
од9н
сQýiдн
l
Ф
о
д
а.)
*н
ра
;9
*{ l;
cl}
д
н
о
ýd
Е
д
о
ч
н
н
а
н
ч
о
а
F\L
q
(n
о
а
н
Ф
lJ
..: Д а
сr- оо
'1
ý1
о
g
(ý
,5i
сd
Ф
н
0)
а
Ф
i_]
9Б
ýэЕ."
нýýЕ
ýнаý|! tr iJ i-{
Е.н ý Е
Е,+Е
а
н
tr
о
Е
Е
а
о
2
д
Е
д
F
ý1
а
к
:сФ
HF
ё9
х(.)
нс0
у,
tr
ý
н
Е
Ф
о
о
ц
о
х
н
н
б
>'
х
ц
сý
,ц.
;Elll
\Jф
N
cn
н
а
fr д
д
о
ts
оын
Ао
о
х
ю
.Y о
Ф
Ф
ýý3т
о
а
Ф
рt
Ф
цL
bi
н
д
о
Е1
н
Е
а
к
Ф
ц
t-r
о
н
н
а
с0
н
ь(
а
Ф
ч
А
(ý
cn
к
х
а
А
а
Ф
д
ц
н
(d
о
л
Ф
Е
к
д
сOя Ф
о
iý a= а
о
лсо фл о
сd
аО
Ес)
Д,х
о
)ýE{
Фъ ок
=f
tп
\о
l
Ф
(d
()Я
ян
Ёо
З9д
ý(\о
lloE[
ýЁЕ
нýн
яяЁ
lrO
н
н
0Jo
i-.l
ю
о
(ý
ДФt
p-.L
н
(d
ю
сý
Q,r
ьо
lý( к
Е,E{ gH
*
ci
мЕýб цlr
Ея нь
лф оо он
о
нн
Ё5 хФ
ф
tsЕ{ ча
о
оы
с)н
о
Qд_trl з9 о
нц
q
лФ
н
Нс) Зо
о
5h
ф
до irд д
9Б
Е
нч
-F
ьх
)ýФ
Qн
нф tr
cn
б
(Ё
Е
F
(в
цL
i
z
ц
к
f*
lýl
д
н
&
Ё
д
о
о
il
Ф
ý(
1Ё
0)
о ý5
он!
0)
н
а,
!ýi
Ф
к
о
t,r
о
(d
* о-trt
на
фо
ýЁф х(dо
&я,s
QФ
к
вр8
ýйн
>ýli оно zHE
Б,Ф
Ё д;i(d
зЕ
о
,я{О
н
;(ýЕ н o.ii ý ёЕ
lizч
.=
ý; ir
хо tr ftё ýý>
-д
ц.lНё
Б9 q)н^
хаt
)ýф
янý8
ою
do
ýэR 8а ý о ц 9чч
оЕ{
trо
оЕ
ё-rУ>,
aбЁ
юý
s
юЁ
F
ý8
.trbi
,б
(.) л ý.н Qц
i-i Е (J o*Eld
ldо-.ý4
!)ф
d
ý i.)
q;Q
ЕЕкн
9Ё
Ё Б пФ ФIЕ
trи ý)ý
ý ý,<
tЁц цл с)"
свFчý
gE
*HU
он
сýоа
Е ьLЁ 4z ý9 о;;
9,Б
trа9
Фх
нц
Lзij rп (€ \бЦ
Бtiч
Oii
ЕrЁ
.чхýояз
ЕЁЕ,
о
хк
БЁн
Фе1=ю
оЁ
Eij
дн
Е
с'о
л
ня
*
(ý
д
о
Eiý
,-l Q
ал
Ф)9
н
оЁ
&,*;
юЕJ
(d
;\
!н
БЕ
р.ы
ун
у
о
ао
.;-:,
Е9н
нч
аl
iiL
*!д(J
д (d()
о
ц
цg
цо
9Е
о
Еrо
с)
lil
Ф
а
ф
о
Ё
н
8я
ц
iýх
а
ч
cýl
!
l
il
tt
tr
r<
д
н
Ф
li
c..l
о
l
сЁ
о
н
о
о
ll
ф
н
d
оф
я
н
о
Е{
о
а
о
нФ
N
(d
спl Lх!<;\
cvl
:
оt бi
Ф d !_,(
SdФ
ФН
ýю
tr
о
ю
(ý
t<
Е{
l
(.)
спФ;(J
g\о:1
лч
:tsЕi
лF
х
,a}
(-n
Jl
b-t ts
igлл
он
trБ
бF
*о
ч
н
д
Е
-f,
н:Е
ц*"
cn
q о5
н*Е
ctdE Еts -+
g,aс)
у,
Енз
хфб 9
Е ЗIr
Есýф
ц-ьat, ts
'ýý
д лЕ
яЕ ý сЁ ldдЕ)
нЕн
:'r нЁЁ
нiýЕ
ý\о
ý
9Ео
;л2
Е
свЕф
ннý
Е! 2
сý
F:OO
ц доо
-ý *
ьё
trg
:c\lJ
\о
l
F
б
ьн
Е
а
ё)
(в
ц
о
r:EE
l
сv)
ю
(Ё
х
Y о-=
чrнi, !v
tr >.о
х
ч
з
о
к
ri
E{
(€
(в
рёi
Фt*ý
63
tr
tr
ц
А
(!)
9ýБ
п 2l.\
ll)Ё
х оatr л, - ý
gё
Ё
к
Qo8
Ёtrц g
ts,t
оýП
tоы
s}xs}
d9ы
ннц
Oi*i"j
н
ч
о
н
0,)
(ý
н
н
Ф
д
н
i{
Е
а.
н
о
Ф
д
н
о
о
*
хF
о
к].
д
сa
о
д
а.
о
о
х
ь(
о
о
K[
Ф
Ф
о
н
о
а
zct
ц
о
*
с')
Ф
()
Ф
Fа"Х,ý
ETsz
о
Ф
ь
оо
о\
*
Ф
а
t{
-ф
дЕ
бз
I
р,Б
Uн
Ф
х0)
БЕ{
Ек
ою
рýЕ
ti
ооФ
оо
Б
€
g,
о.>ю
*ý
aln
н9Бс) -lO
iE 5л
69 .а
БЕRt
оЁкК
()х
Фу д Ёц н
аiл
бJ
Ф(в
9.О
нъчJн
*
л
v
ь
а9
нц
а9
*н
о
Li
о
\о
(,)
ь4
Е,
-r
iý{
хф
L#
бJ
ю
о
о
,, о
(сБ
ýts
аg
ФЕ
о
ц
о
н
о
о
н
а
о
Fi
н
ý4
а)
q
зz
Cn
p.l
Чл
Ёф
со)
ц
н
ý
Ф
Ф
I
zд
н
0)
н
о
ч
н
ю
а
ь(
ц[
о
н
р
о
д
о
н
д
ts
о
н
(в
ф
(п
а
ю
о
Ф
0)
z
А
а
бJ
ал
о
а
н
(ý
Ф
а
А
а
,А
Fi
a
Ёв
ох
оФ
ý,д
Ь
Hi1
ох
ос)
Ь
Е,д
tsфпl
*
к srj
к бl
*ц!
i-.l
о
к
l
(J
cn
iд
ь;
гN
N
о
ЁЁ
хй
ьо
Фк
фсо
хй
ьо
Фк
с0 ё)
(dо
сох
dо
о
(Y)
х
с)
д
ь
р
о
о
E{
бJo
(Y) х
t-r
Ё<
1-1 (J
нr
>,о
ФЕ(
с0 с)
(ýо
соХ
ц],
л9
я
*
Ф
Яs
Ф
6, Ёl
tr
о
Ф
ю
о
о
д
63
ц[
о
хд
о
хФ
ц
d
LДнLl
L
Ё
LrH
L
lV
.л
;i
F:ъ
н*lл
HF*
ж
-
й
с)
ьа.
ý1
н
о
н
(в
н
tr
д
а
ч
к
н
ч
а
н
ь(
(в
о
о
ti
о
к
н
д
Ф
ьа
(в
н
бJ
о
ьцt
l-j
z
Ф
lч
l].
н
о
rr
о
н
ts
1.o
а
cd
(в
д
ý1
(ý
н
о
д
н
(ý
н
о
lillll
Ё
*
o.1
ol
on
о]
cn
c.l
cn
c.l
{
c.i
!д
вt
хй
Ен
ьо
!.) ц
с0 со
(dо
cnx
-ю
dlo
ýý
iЁч
Ф=
ц.
9ь )ýЁt
)ýа
хй
ýь
i-.l л
ý4E ьо
к)ý
ц.*
яЕ Фt(
с0
dо
-ai
cnx
хо
ЦФ
щн
(ý
(€il
н
(f)
*(в
цЮ
Ф
trсэ
ýк
Нд
E{
цd
o.1
!У
ц0)
сý .6
цц
Бх
a.q
ФЁ
Ef
сaа
l-i
йы
нtл
оы
Fц
}4d
Фн
Yч
со lл
Уа
цli
ýи
>й
!]
;йФ
trtЁ
д
(d
со
ýдбJ
ыЁБ
цký
60dо>t-{o
*'ц
хФý х
tr Fl i+
щнн
Ёiд;(
вNНЁ
l-.i F
Cj:
л ,i
р.с
оЁtrФ
trdTB
}iэaý
0)
|l
baj
;iс.jФ9о
>tE{
ю
длнв
чн ЁЕБз
яg;6
л,н
$m
с)ý
ЁtаБ
о
Фо ijtsEH
ьаg
ч>
qJo
ýм:о. я
оtr
н
ЕýЕЁ
о
l.rO
iq с)
e95i:
Ёь о a
Fэ
i_.,l
,чвd
ц
н
ц
q
о
q
а)
А
Fi
c.l
Ф
хQ
ýý
F
HF
9
bL
ln
ц-
cY1
зх
Фу
хý
ос)
лц
}ф
ф
зll
Ё9
Е!н
*
о
9
н
о
ч
(ý
ц
о
н
о
о
н
ý,Е
д
Е
tr
ц[
с)
:Ё
rj
trн
обз t(t.l
"х c.i
d
<+
о
д
со
.R;
с\l
l-r
ýg
Ф
ýýý
х
ý ыЕ Ёа
зс)
,Е,в
Ф
Е
н ý ." Б
ЁЕ1 о Ё
Ф о Н >l 5
tr
о
Sьzнqд
о
9Eij
()
8.: g .i
}9ý-оФ
н 1о>,
iаЕ
ц
ф
бJi!Е
цсБtrЕ
д
,ý
ч оБь
Ф
sч Е н
qE оаФ хоЕ
i-iН0)
чýэЕý,
i] гокЕ д 9
б:ýхts
iл
Fj
ýý
Ц,х Н:в
iл ti
>,я Е о
оЁ
Ейgпэ
НE{в
.Ею
8хН Е ý*ýЕ.
бя
оЁ
Fýq
Er(в о Е)ý
кв
б нЕtrоБ
аý
ýа
ýсс)аЕ
Ф b.f
{(ý
ýдх Ёййý*
а>
9>
Ёijý !?оонФ
цоуGJбз>А
а5Е хцЕ9Е
ýL
эннмtr
5БЁ
:!Qо(ýсd
l+a
д о-lЁ ý >r>aдb1
оЕ
н
о
r-;
х
tr
tr
о
н
N
Ooj
()
н
ьн
Ф
ьan
ю
о
I
iýi
l-ц(J
b-L
Ёя
хй
;(н
хо
Фц
фaо
Е
с/)
а
н
ь
д
Е
Ф
н
Ф
д
сý
Ётt
Ф
о
ь
о
н
Фz
сJо
ф
л
c.i
cn
N
(ý
F
-td
кЕ
о
(ý
),|i
Е
Ф
сý
ц
а
о
rrЁ
Фо
trlL
gЕ
д
о
д
,\
l-..i Е
н
ц].
F
l9
0)
о.а
нх
д оч
ФБtr
ФНtr
Е5
соР
ýýЕ ýФ9.) ЕЕч нц
Э
tx
Еыц ННt
)ýý t-i
бg
Ц)ý
Н )ý
в,Ф ц БФя Ё!.я Ец
IЕФ -_оJJ ью 0 БЁ JJ ью эЕ{ ,Ея,
цЕ{о l;Ko
ЕБ
9бн
ца
о
ц
к
Ф
Еtв
Еtв
Еr Е
кýЕ 89i
цýи
э2
н
к].
а
д
о
(в
(Ё
а
:Ед
ýЕ
Ё\о
Ф:ý
(do
}dt
ФФ
нн
о(€
Qн
trt
(Ё
kФ
о
д
9к
нбз
аЕ
Ф.н
нц
Ёо
ýto
дь
0-0
Ф
нэ
ох
оФ
*д ь
I
trrс{
;F
tr
а
tsЁ
иN
до
ФN
Е|
Ф.т
ц
о
н
Ф
Ё
ря9Е
чtsс)ц
'_l
д
N
d
Ф
Fý
юо
(dF
аý
чЕ
;Е
ья
|dд
нt
збЦ>
о-Е 0)
д
о
о
lr
Ф
о
д
о
о
о
ч
А
HR
(dн
дЁ
Бя
>Е
нн
йн
о
н
о
а
а
о
9*
а
ýij
а
юd
(ýEr
н
лу
аФ
н
Е
Ф
н|_
чj
ýff
ýь
оц
цб
нц
:о!aц
ц
.
Е
до,в-
РЕ
9Бо
со
хц
Ф
о
о
Ёх
l
Ё€
у а.о&
а.*
н
l-]
q
bd
а
Ф
сY) ,2r
н
Е
о
)i9д;
zцч
Е ц ЁЕ ЕнЕЕ
нлнU
доiýiх
>,Е ýЕдЕ
Е
ц
х >ltr о
ýнхtr
iцa.tr Ё> 9 Е
б>31
g9нь
trаjл9
ýEsP
оЕ-х
,ёЕыý
Ф 5 а.Ё
ýýtЕ
0gýЕ
цпвн
н R.5 ij цофd
нýяЁ
нодý я,бН
а
(JoýE{
\JoOH
**!d
!**н
ч
ч
*MvH
9lлFм
ч
са
!'.iF
HY0)
lцн
QЕО.
Ь,
"
хоý
ý.g,
ь4л9Е
&Е
НЕЕ
хцо
хол
Н:Е
Е(
н
оtd#
цс}(в
!9 7ý о.
ýR9
\, ьн
ra)
с.)
tri)
9>
уФ
q
Fц
t]Ф
>tr
ц
F--.L
l
itФ
Фtsl
е5
ь
с)
н
н+
Ф:
>
lE
txL
н
Ф
н
д
н(L}л,Б
Lц
!'ллЁ
Jд)<9|
8ЁЕ F
Еý9Е
EEcr-'
}4
q
Bz а
._.:
rЁН"
(б i-J
о(ýЕ
^
о-со
ýЕý
a
д
о
и
ц
н
о
Е
н
(€
ф лх
Е9& 9чtsц
,Ё _02 Е
ЕЕ*
Ф
о
;х
r
ою
а Б*Е
ц
gЁ
^
rr il
3
ьi 9 Ё ý dlzF]
ф
о
нý3Е tнЕ
9 хй IJ{Н
El El Е
бо
lлz
юýт
н
oiaE * qо
дяfi zэ ьа.
Еж9
Е o.Fr
Е
*а
ýйý
cn
cn
лЦ ра
йн
о
ьо
8Ё"
дн юо
лrr
ьЕd
й,в о
ЕхЁ
a) ч
-*Flл
н
о
*
\о
о
н
Цн
Ф
ta)
д*
JJ(d
о
tr
о
о
Ф
н о
о
о
ю Ёх
а
>ý
Ф
Ф
q
q)
ю
о
н
рЕ.
фВ
cn-
д'х
дб
t-i х ts{Б
t5 Ер
ýа
аа ýcd
нс0
Ео
Бд .а.
Фф(в
ёý
.в, t ЁrлЦ
lir'
оы оъ
(.)
н
о
о
Ёа
6):s
Чл
кcf) оЕd
фсо
(do
х Фх
а
о
Ф
Ф
Ф
*F
0)
r<
bd
(J
с)z
сýо tiidд
Фtr
Хн q.-
"Б
|,,1
Бц о!-Ф
ЕЁ
дй Ёя
od
od
Fо.
но.
_о \a) _о \с)
цо цо
о
о
н
Ея
ьо
Ed )ý
ьdдн
ч
б3
жz
ldд
J{\o
,аоь г
g&
c.l
(ý
б
*н
с) :!
ьrj
N
Fн
d
н
зсaк
хб30)
у99)
_(_, н о
1-9KL
Fli
к
tsхФ
охý
СоН.н
tr
н
ýЕ
8,х Е,х
(d
о9]ý
ч>*
iцл
н
о
ýa
н(в
нб ts.>
Ёg
сtj= dх
cnx
ц
Фq
ý€
5z
ýЕ.
ý!
д
д
х>
^ý
t1 к
ц
ц
д
н
о
о
б
Е
}-J
.а,
н
ý1
Ф
Ф
Е,
i-]
д
ф
о
v
t.:
д
н
о
Ф
(d
Ёý.
до*
Q.
кý
Ф:d
}4Ф
хЁ
н
о
ФЕ
Eýd
*ч
до
Фо
Ен
.i с)
Ё€
о0)
EJa
i-l с)
х
Е(
ýýн
хýЕ
ц(ýц
ЕоЕ
л;хБ
ЦgЁ E{ц ЕЕЁ
t>.;lЁij о
сd a.i
Фд ДцЁ
*нщ
ф-у Ец соэF
оОБ (в!]
ýр> оБ ю€Qr<о 9
Q
99н
ФЕ
:]
gдЕ
}Е
*ЬЕ н
EiHý
:€
9
ц
н
ElX
!HF
Ф о.о
дtr ýв L,H
9я !it;Eк&е
ну ýхЕ
цЁн
Е(d
нц
Ео) хЕм
свQ
I
БIi
;88
н
о.х
г1
чыб gt ЕЕ;
.чtrн
3Яа)ý" ЕБ
QJE
нЕБ
\о
Nо
а.ю р
ЕrФ
нн
.= с)
Ф л=
ц qц
д3 Eta
ао
*,HLv
сd trI
д-
c.l
t
(Y]
gJ
F
cn
+
ч
d